На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Особенности обучения лидеров в кросс-функциональной команде

Обучение руководителей из разных команд поначалу может казаться сложной задачей, когда, например, лидеры отделов и направлений убеждены, что именно их команды «тянут» на себе всю компанию. К тому же иерархия, внутренняя кухня, методы управления, способы постановки задач сильно различаются от отдела к отделу.

Коллеги не могут найти общего языка, что может пустить под откос весь… Читать далее Особенности обучения лидеров в кросс-функциональной команде

Обучение руководителей из разных команд поначалу может казаться сложной задачей, когда, например, лидеры отделов и направлений убеждены, что именно их команды «тянут» на себе всю компанию. К тому же иерархия, внутренняя кухня, методы управления, способы постановки задач сильно различаются от отдела к отделу. Коллеги не могут найти общего языка, что может пустить под откос весь проект. Поэтому совместные тренинги, помимо основной задачи — развития определённого навыка, — помогают руководителям подразделений понять специфику работы других отделов и направлений бизнеса. В процессе обучения они глубже понимают друг друга, открыто обмениваются идеями и вырабатывают в итоге единый системный подход к развитию компании.

Живое обучение как подход

Совместное обучение руководителей эффективнее проходит в офлайн-формате. Решить конкретную рабочую задачу, провести мозговой штурм, разобраться с барьерами, мешающими усовершенствовать процессы — эти вопросы решаются эффективнее при встречах лицом к лицу.

Помимо получения новых навыков, среди преимуществ обучения кросс-функциональных команд — быстрая обратная связь, стабильно высокая мотивация и эмоциональный контакт между членами команд.

Учиться, учиться и ещё раз…

Для достижения максимальной эффективности обучения необходимо использовать правильные методы. Например, «равный равному» — равноценный обмен релевантным опытом. Суть методики в том, что участники обмениваются опытом и знаниями друг с другом, а также совместно выполняют общие задания. Это помогает лучше запоминать материал, тренирует навыки коммуникации и другие «мягкие» навыки. По данным исследования Орегонского университета, подход «равный равному» развивает метакогнитивные навыки, критическое мышление и коммуникативность. Он помогает лучше понять друг друга и создаёт продуктивную рабочую среду.

Деловая игра (симуляция)

Игровые механики остаются одними из самых успешных инструментов вовлечения. Деловые игры — старейший формат тренингов. Деловые симуляции улучшают эмоциональное состояние участников, прорабатывают варианты сотрудничества и помогают преодолеть поведенческие трудности. Вариаций множество: ролевые, инженерные, творческие, сюжетно-динамические, игры-тренажёры и другие.

Коучинг (менторинг, наставничество)

Помогает лидерам познакомить коллег с интересными аспектами своей работы через личное общение, делясь опытом и знаниями в атмосфере доверия и поддержки. Важно делать ставку на внутренних экспертов: нередко запросы на обучение связаны с узкоспециализированными темами, для которых на рынке не существует подходящего провайдера. Формирование коучинговой программы позволяет формировать экспертное пространство, сохраняя для компании ценные кадры.

5 навыков высокоэффективных руководителей

Есть ряд компетенций, которые помогают руководителям наладить общение между собой. Среди важнейших навыков можно выделить следующие:

Работа с конфликтами и превращение их в возможности

Важнейший «мягкий» навык современного лидера. По исследованию рекрутинговой платформы hh.ru 2023 года, 80% рабочих конфликтов находятся на среднем или высоком уровне эскалации. Они негативно влияют как на личные карьеры, так и на общую эффективность компании.

Конфликты возникают по разным причинам: на психологическую атмосферу влияют дедлайны, стресс, несходство темпераментов, нарушение границ. Решение разногласий происходит по одной из пяти изученных стратегий: избегание, замалчивание, подавление, компромисс и сотрудничество. Единственно верной стратегии нет — руководитель должен овладеть каждой из методик. Этому можно и нужно обучаться совместно с другими руководителями. На играх и тренингах участники практикуют «проживание» конфликтных ситуаций, тренируют умение вести переговоры и добиваться успешного разрешения рабочих разногласий.

Коммуникация

Продолжает находиться в топе важнейших умений хорошего руководителя. Развитые социальные навыки помогают доносить идеи, вести аргументированную дискуссию, слушать и слышать оппонента.

Недостаток коммуникации в коллективе негативно влияет на эффективность бизнес-результатов. Между тем умение продуктивно взаимодействовать — навык, а не врождённое качество. Хороший коммуникатор способен мотивировать, управлять процессом дискуссии, виртуозно применять аргументацию, вести дискуссии даже на самые больные темы и приходить при этом к оптимальному решению. Совместное обучение руководителей помогает развивать эти навыки, отрепетировать живую коммуникацию и добиться в этой сфере успеха.

Адаптивность и открытость к инновациям

Для руководителей критически важно развивать цифровые навыки. Среди них — техническая грамотность, управление цифровыми проектами, работа с ИИ, анализ данных, основы кибербезопасности компании. Организация обмена опытом в сфере цифровой зрелости эффективнее всего осуществляется с помощью совместных тренингов руководителей.

Встречаясь на тренингах, руководители делятся опытом внедрения цифровых платформ, сервисов и нейросетей, рассказывают об успешной автоматизации тех или иных процессов. Это помогает бизнесу оперативно отвечать на внешние запросы.

Управление проектами

Ещё один навык, который необходим современным руководителям. Для лидеров это означает владение цифровыми платформами планирования, контроля и реализации инициатив. Компетенция руководителя проекта позволяет выстраивать новые бизнес-процессы и взаимоотношения с людьми в команде, «разруливать» сложные управленческие ситуации, просчитывать управленческие риски, искать способы реагирования на них.

При совместном обучении руководители с помощью игр и симуляций репетируют «постановку» процессов, сбор команды, соблюдение сроков и планов. Коллектив равных по статусу коллег позволяет отработать готовые шаблоны, чтобы позже применить их в команде.

Умение давать и получать обратную связь

Это делает рабочий процесс эффективнее для всех участников. Многие специалисты до сих пор воспринимают обратную связь как болезненный «вызов на ковёр». Тем не менее, это не критика, а инструмент развития, направленный на поддержку специалиста, своевременную корректировку его прошлых результатов и планирование будущих.

Инструмент обратной связи критически важен в эпоху цифровизации и дистанционной работы: так легче поддерживать контакт и следить за процессами. Совместное обучение руководителей позволяет собрать вместе представителей разных корпоративных культур, с разными обязанностями и привычками, так что степень вовлечённости каждого из них повышается. Лидеры отрабатывают умения фокусироваться на партнёрской позиции, корректировать неудобные моменты, уважать чужие решения.

Будущее за гибкими навыками

Главный тренд в бизнес-среде — это создание крепких групповых и межгрупповых связей, эффективной кросс-функциональной работы и коммуникации. В обратном случае компания неизбежно уступит более «дружным» конкурентам. Если раньше о горизонтальных связях между подразделениями заботились самые крупные игроки, то сейчас этой стратегии придерживаются и средний, и даже малый бизнес. Организация совместного обучения руководителей разных команд позволяет сформировать эффективное комьюнити лидеров, склонных к обмену опытом и взаимопомощи. Выстраивание комфортных отношений между руководителями отделов позволяет создать сильную команду, работающую на общий результат.

Ссылка на первоисточник
наверх