Согласно отчёту Global Digital Insights, в России 130 миллионов человек имеют доступ к интернету. Число пользователей социальных сетей на начало 2024 года составляло 73,5 % от общей численности населения. В интернете мы можем общаться, решать рабочие вопросы, обсуждать личные дела, искать полезную информацию, вести блог и зарабатывать деньги.
Интернет даёт нам огромные возможности, но, будучи… Читать далее Новые грани этикета: что можно и чего нельзя делать в сетиСогласно отчёту Global Digital Insights, в России 130 миллионов человек имеют доступ к интернету. Число пользователей социальных сетей на начало 2024 года составляло 73,5 % от общей численности населения. В интернете мы можем общаться, решать рабочие вопросы, обсуждать личные дела, искать полезную информацию, вести блог и зарабатывать деньги. Интернет даёт нам огромные возможности, но, будучи платформой для взаимодействия с другими людьми, он требует формирования собственных правил этикета, которые примут все интернет-пользователи.
Новая интернет-этика: на чём базируется эффективное и корректное взаимодействие в онлайн-пространстве?
Пожалуй, стоит повторить базовые принципы, лежащие в основе эффективной деловой коммуникации.
Корректность и деловой стиль
Независимо от того, общаетесь ли вы по электронной почте с коллегами, в социальных сетях с друзьями или через видеоконференции, выработайте профессиональный тон и будьте вежливы. Не забывайте об уважительном обращении, даже если ваш взгляд на ситуацию отличается от позиции собеседника. Избегайте жаргонных выражений и сленга – некоторые из них уместны в дружеских беседах, но даже близкий друг не всегда поймёт тонкий сарказм. Поэтому, выбирая стиль общения, ориентируйтесь на то, что ваша коммуникация – часть вашей репутации.
Следите за ошибками
Следите за грамматикой и пунктуацией. Опечатки и ошибки могут создать впечатление, что вы небрежны и непрофессиональны. Используйте проверку орфографии и грамматики, чтобы избежать ошибок, особенно если сомневаетесь в корректности написанного. Также убедитесь, что сообщение легко читается и не содержит двойного смысла.
Если вы часто пользуетесь профессиональной терминологией, помните, что ваш собеседник может не знать некоторых слов. Не стоит демонстрировать свою эрудицию в ущерб ясности. Цель коммуникации – добиться результата переговоров, а не произвести впечатление самого умного человека в комнате.
Время – деньги!
Пунктуальность важна в деловом онлайн-общении. Если вы получили запрос или приглашение, постарайтесь ответить в рамках установленного срока. Если нет возможности ответить сразу, сообщите об этом и укажите примерное время, когда сможете дать ответ. Это демонстрирует вашу ответственность и уважение ко времени других людей.
Кстати, писать или не писать вне рабочего времени – вот в чём вопрос! Сегодня не утихают споры, уместно ли обсуждать рабочие вопросы после окончания рабочего дня. Если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, можно отключить уведомления и предупредить коллег о своих «часах тишины». Но тогда соблюдайте свои же принципы – не тревожьте других после 19:00, а начинайте писать только после 9:00 утра.
Приватность – новое золото
Важно уважать конфиденциальность ваших коллег, друзей и партнёров. Не делитесь личной информацией без их согласия. Будьте осторожны с тем, что публикуете в социальных сетях: от текстов до фото, поскольку это может повлиять на вашу репутацию, репутацию компании и безопасность других людей.
Кстати, новое поколение детей, которое сейчас растёт на наших глазах, не может повлиять на контент, распространяемый родителями. Это повод задуматься: этично ли оставлять цифровой след ребёнка, не получив его согласия? Эта тема вызывает бурные дискуссии.
Важные нюансы, о которых не стоит забывать
- Мессенджеры и социальные сети – ваше лицо. Не публикуйте ничего, что может негативно сказаться на вашей репутации. Рассмотрим основные аспекты:
- Выставляя фото в мессенджере, используемом для деловой коммуникации, соблюдайте баланс здравого смысла. Например, аватарки с фото в купальнике, лозунгами или мультяшками могут быть неуместны. Ники вроде Krasotka88 или Silach79 тоже не создают профессионального впечатления.
- Следите за содержимым ваших постов, сториз и даже закрытых аккаунтов. Любая критика компании, сотрудников или партнёров – моветон.
- Используйте мемы и шутки с осторожностью. Они могут разрядить обстановку, но не всегда уместны.
Культурный код
Учитывайте культурные различия: то, что считается нормой в одной культуре, может быть воспринято как неуважительное в другой. Россия – многокультурная страна, поэтому подстраивайте свои слова и фразы под особенности коллег.
Видеоконференции: способ быстро обсудить или неэффективно потратить время?
Вот несколько советов для эффективных онлайн-встреч:
- Опаздывать – моветон! Проверьте оборудование заранее, чтобы не заставлять коллег ждать.
- Составьте чёткий план встречи. Если вы участник, запросите регламент.
- Ограничивайте длительность встречи до одного часа. Если времени не хватает, лучше договориться о втором собрании.
Имя собственное: правила для файлов
Введите свою систему наименования файлов. Например: 2024_11_30_Интервью_Анатомия_бизнеса. Также убедитесь, что конфиденциальные документы защищены паролем.
Это лишь малая часть рекомендаций. С развитием интернета цифровой этикет будет меняться, но начинать можно уже сейчас. Помните: интернет не так страшен, как его отсутствие.