Важнейшим элементом любой компании является отдел продаж — связующее звено между компанией и потребителями. Главной задачей отдела является продажа потребителю товара и выполнение плана по итогам месяца, квартала, года. Отдел продаж занимается поиском клиентов. Компании важно, насколько эти люди заинтересованы в приобретении товаров и услуг, насколько это сходится с их финансовыми возможностями.
Поскольку отдел продаж… Читать далее Как построить работу отдела продажВажнейшим элементом любой компании является отдел продаж — связующее звено между компанией и потребителями. Главной задачей отдела является продажа потребителю товара и выполнение плана по итогам месяца, квартала, года.
Отдел продаж занимается поиском клиентов. Компании важно, насколько эти люди заинтересованы в приобретении товаров и услуг, насколько это сходится с их финансовыми возможностями. Поскольку отдел продаж не будет тратить время на того, кто не заинтересован в сотрудничестве с вами.
После переговоров менеджер отдела продаж делает клиенту выгодное для него и для компании предложение. После одобрения происходит процесс документального оформления сделки.
Эффективность работы менеджера определяется выполнением или невыполнением плана. Эффективным отдел будет тогда, когда своими действиями он заработает в разы больше денег, чем компания потратила на его содержание.
Построить работу отдела продаж с нуля
Начальный этап
С момента открытия компании за выполнение плана продаж ответственен руководитель. Когда компания наработала репутацию и постоянных клиентов, а также когда деятельность начинает приносить стабильный доход, у компании появляются финансовые возможности для построения эффективной системы менеджмента.
Формирование отдела продаж
Зачастую компания сразу нанимает качественного специалиста — руководителя отдела продаж, который сформирует себе команду. Если такой возможности нет, то руководство отдела продолжает осуществлять руководитель компании. Построение отдела продаж требует от руководства много времени и денег. Найти подходящего специалиста — сложная задача, на это могут уйти целые месяцы. К тому же не стоит забывать о том, что не все стажеры «приживутся» в вашей компании, но зарплату во время их работы вам всё равно придется платить. А потому необходимо учитывать при планировании бюджета на формирование отдела больше средств, чем вы бы хотели на это потратить.
Завершающий этап
Когда найдены лучшие сотрудники, а отдел продаж начинает стабильно перевыполнять план, руководителю можно начать заниматься масштабированием отдела.
Масштабирование отдела включает в себя:
- Поиск новых работников отдела на постоянной основе. Это послужит стимулом действующим работникам постоянно развиваться и работать качественно, чтобы на их место не пришел кто-то другой.
- Постоянное корпоративное обучение. Работники должны постоянно развиваться в своей области. Можно обучать их технике работы с клиентами, психологии, аналитике.
- Ведение регламентов. Технологии построения эффективного отдела продаж могут быть разнообразными, но все они сводятся к повышению числа проданных товаров и услуг и развитию бизнеса.