Бесполезно или нет? Чтобы правильно ответить на данный вопрос, нужно понимать цель прохождения курсов. Рассказываю свой опыт построения онлайн школы. Так как я после работы в школах ушел в свободное плавание и начал работать сам на себя, готовя детей к экзаменам, мне пришлось углубиться с головой в соцсети.
Я покупал различные курсы, нанимал таргетологов, маркетологов… Читать далее Курсы по SMM: выбираем правильного экспертаБесполезно или нет?
Чтобы правильно ответить на данный вопрос, нужно понимать цель прохождения курсов. Рассказываю свой опыт построения онлайн школы.
Так как я после работы в школах ушел в свободное плавание и начал работать сам на себя, готовя детей к экзаменам, мне пришлось углубиться с головой в соцсети. Я покупал различные курсы, нанимал таргетологов, маркетологов и ожидания ни разу не оправдались. Конечно, можно списать это всё на мой небольшой опыт в бизнесе. Но когда я лично знаю инструмент, как за 1000 р. привлечь 10 учеников в день, а мне за 50 000 маркетолог не привел ни одного, то возникает вопрос о компетентности наемных работников. Хочу сразу объяснить читателям: пока не разберетесь сами, нанимать фрилансеров и рекламщиков не стоит.
Поиск эксперта
После нескольких проб и ошибок я для себя понял. Нужно найти экспертов в той теме, которая вас интересует. Что значит эксперт? Для меня это человек, который построил свой бизнес, у которого большое количество подписчиков и он сам занимается продажами своего товара. Я тоже таким являюсь. Таких экспертов не так просто найти.
Сейчас очень много предложений от SMM, маркетологов и таргетологов, которые возможно и дают результат, но не гарантировано. Лучше найти курсы по той теме, которая вам интересна, протестировать своими же деньгами и получить опыт. Когда вы получаете опыт, то можете сузить спектр ошибок. Вы понимаете, на что клиент лучше реагирует, можете что-то подправить в моменте, регулируете расходы на рекламу. Ведь человек, которого вы нанимаете, не понимает вашу нишу на 100%, как вы.
Мои рекомендации
- Найти онлайн-курсы того человека, которого приятно слушать и который сделал результат в вашей теме. Еще у него должны быть написаны книги.
- Разобраться в маркетинге самостоятельно.
- Разработать регламенты и правила запуска рекламы.
- Только после первых 3-х пунктов можете нанимать менеджера на зп, чтобы анализировал и отчитывался вам о результатах.
- Чтобы максимально быстро развить соцсети надо выступать в качестве спикера и эксперта.
Рассказываю свой кейс
Я построил онлайн-школу своими руками, без привлечения инвесторов, пиарщиков и т. д. Дело в том, что я знаю клиента от и до: его боли, переживания, запросы, опасения. Понимаю, какие цены на рынке и как продавать на разные чеки, так как сам прошел путь от 300 р. за занятие до 5000+
Сейчас у меня работает 10 преподавателей и учится более 100 учеников в онлайне. Плюс есть менеджер по продажам и ассистентка, которая выполняет рутинные задачи.
Концепция школы:
- Я научился давать результаты в сжатые сроки.
- Разработал систему обучения, на которую могу нанимать даже первокурсников.
- Протестировал на небольшом количестве учеников и получил первые результаты.
- Далее масштабирование: найм преподов и увеличение потока учеников через соцсети.
- Разработка курсов на другие предметы и выход в очный формат.
Почему выход в очный формат? Просто в нише репетиторства 80% людей всё еще хотят заниматься очно.