В эпоху цифровизации успешными становятся стартапы, которые эффективно используют новейшие технологии для своего развития и привлечения клиентов. Применение ИИ для анализа рынка и поведения потребителей, персонализированного подхода к каждому покупателю и других аспектов становится необходимостью, позволяющей занять свою нишу на рынке.
Какие инструменты помогут бизнесу обойти конкурентов и уверенно заявить о себе, поделилась Анастасия Кондакова… Читать далее Какие цифровые инструменты позволяют бизнесу быстро стартовать?В эпоху цифровизации успешными становятся стартапы, которые эффективно используют новейшие технологии для своего развития и привлечения клиентов. Применение ИИ для анализа рынка и поведения потребителей, персонализированного подхода к каждому покупателю и других аспектов становится необходимостью, позволяющей занять свою нишу на рынке.
Какие инструменты помогут бизнесу обойти конкурентов и уверенно заявить о себе, поделилась Анастасия Кондакова — эксперт по развитию бизнеса, ритейлу и цифровизации, сочетающий стратегическое видение и практическую реализацию, сооснователь инновационной платформы селективных товаров для дома BUTONI, предлагающей 3D-примерку; основатель VRTOOL APP — сервиса создания 3D-моделей и последующей виртуальной примерки из карточки товара; автор российских IT-решений для ритейла, направленных на оптимизацию бизнес-процессов и улучшение клиентского опыта (зарегистрированное российское ПО).
Онлайн-платформы для бизнеса
В процессе запуска стартапа возникает необходимость в присутствии проекта в сети.
С этой задачей хорошо справляются онлайн-сервисы, предоставляющие бизнесу обширные технические возможности для развития и адаптации к условиям меняющегося рынка.Выбор платформы напрямую зависит от масштаба деятельности фирмы. Небольшим интернет-магазинам подойдут готовые решения, которые не требуют глубоких знаний в сфере IT для настройки и управления. В них заложены разнообразные шаблоны и инструменты, позволяющие в короткие сроки запустить бизнес, не углубляясь в технические подробности. Это такие популярные сервисы, как Tilda, Shopify, Wix, WooCommerce, Squarespace.
Для маркетплейсов с обширной номенклатурой подойдут платформы, предоставляющие возможность обработки транзакций и расширения бизнеса: Magento, Sharetribe, CS-Cart Multi-Vendor, Яндекс.Маркет для бизнеса, 1С-Битрикс.
Сервисы для персонализации клиентского опыта
Один из лучших способов заявить о себе на рынке и выделиться среди конкурентов — создание индивидуальных торговых предложений для каждого клиента. Успешная персонализация достигается путём тщательного анализа данных о действиях и приоритетах покупателей.
На базе собранной информации аудитория сегментируется по ряду показателей, таких как возраст, клиентское поведение, географическое положение и другим критериям. Результаты анализа помогают выстраивать целевые маркетинговые кампании, своевременно адаптировать контент под запросы пользователей и предлагать товары, которые с большей вероятностью заинтересуют потребителей.
Среди проверенных сервисов для реализации этой задачи стоит отметить платформу Mindbox, обладающую несколькими преимуществами:
- подключение к CRM, CMS и другим инструментам для бизнеса;
- обширные технические возможности для анализа поведения аудитории;
- автоматизированное формирование и запуск омниканальных маркетинговых кампаний;
- использование ИИ для генерации релевантных предложений пользователям с целью повышения конверсии;
- квалифицированная техподдержка и отличное юзабилити.
Рациональное использование платформы помогает расширить лояльную аудиторию и вывести бизнес на новый уровень.
Омниканальность
Внедрение контент-маркетинга в соцсети даёт возможность в короткие сроки сформировать вокруг бренда лояльное сообщество, привлечь органический трафик и расширить клиентскую базу. Важную роль в этом процессе играет SEO-продвижение, улучшающее позиции в поисковой выдаче.
Для контроля успешности маркетинговой кампании используйте KPI — ключевые показатели эффективности. На основе полученных данных корректируйте стратегии для получения лучшего результата.
Автоматизация рутинных процессов
ИИ и онлайн-платформы предоставляют обширные возможности для автоматизации рутинных задач. Чат-боты эффективно решают проблему круглосуточной техподдержки и взаимодействия с клиентами.
Системы WMS контролируют уровень товаров на складе, прогнозируют покупательский спрос на продукцию, сводят к минимуму ошибки при обработке и выполнении заказов клиентов, повышая удовлетворённость аудитории.
Глубокая аналитика с помощью ИИ
Для старта любого бизнеса необходим тщательный анализ рынка, существующих трендов, потенциальных клиентов и конкурентов в выбранной нише. Процесс требует обработки огромных информационных массивов, что в современном мире невозможно без применения ИИ. Грамотное использование технологий в комбинации с креативом и глубоким пониманием рыночных тенденций открывает широкие горизонты для масштабирования проекта.
Современную бизнес-среду невозможно представить без применения цифровых решений. Компании, которые сумеют быстро и эффективно поставить технологии на службу своих целей и задач, смогут обойти конкурентов и извлечь максимальную прибыль.