На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как укрепить позиции своего бизнеса через знакомства?

Нетворкинг — это создание сети взаимовыгодных деловых контактов. Предприниматель, выстраивая нетворкинг в оффлайн и онлайн-среде, бесконечно расширяет сеть партнеров и, соответственно, укрепляет позиции своего бизнеса на рынке. Сеть знакомств нужно развивать для того, чтобы быть известным в профессиональном сообществе и окружать себя людьми, обладающими экспертизой в вашем или смежных сегментах бизнеса.

Любой контакт может быть… Читать далее Как укрепить позиции своего бизнеса через знакомства?

Нетворкинг — это создание сети взаимовыгодных деловых контактов. Предприниматель, выстраивая нетворкинг в оффлайн и онлайн-среде, бесконечно расширяет сеть партнеров и, соответственно, укрепляет позиции своего бизнеса на рынке.

Сеть знакомств нужно развивать для того, чтобы быть известным в профессиональном сообществе и окружать себя людьми, обладающими экспертизой в вашем или смежных сегментах бизнеса. Любой контакт может быть полезным для взаимовыгодного сотрудничества. Если не сейчас, то в перспективе.

При необходимости вы всегда сможете обратиться к знакомому специалисту, получить совет, перенять опыт или заинтересовать своими проектами и идеями.

Возможно, расширение сети знакомств позволит вам привлечь инвестиции в ваш проект, расширить команду или получить любую другую поддержку. При этом вы и сами должны быть готовы делиться экспертизой и полезной информацией со своими знакомыми.

Где строить нетворкинг?

Посещайте тематические конференции, форумы, бизнес-интенсивы, мастер-классы и т. д. На эти мероприятия люди приходят, чтобы обсудить проблемы индустрии, посмотреть под другим углом на привычные вещи, найти потенциальных партнеров. Помимо официальной части, знакомиться можно на кофе-брейках или в обеденных зонах — так чаще всего и происходит. Вы можете находить клиентов в совершенно неожиданных местах: кафе, ресторанах, салонах красоты, и даже во время отдыха на пляже или пробежки в парке.

У меня есть несколько примеров, когда просто приходишь на маникюр, знакомишься с мастером, и она открывает тебе дверь к клиентам, которым нужно создать сайт или оказать другие услуги по продвижению бизнеса. Поэтому будьте всегда открыты для новых знакомств, не считайте нетворкинг работой, а воспринимайте его как приятное общение.

Была еще такая история. Руководитель одного рекламного агентства в период новогодних праздников, когда снижался спрос на его услуги, предпочитал работать по принципу «Яндекс Такси». Делал это для того, чтобы расширить сеть клиентов. У него был автомобиль бизнес-класса Jaguar, и в процессе доставки он знакомился с vip-клиентами и раздавал визитки своего рекламного агентства. Таким образом, он увеличивал конверсию в реальных покупателей его услуг. Причем, конверсия от таксобизнеса у него была выше, чем от размещения рекламы своих услуг на специальных ресурсах.

Персональные коммуникации — это всегда более быстрый и выгодный для бизнеса способ продаж.

Как правильно общаться?

Начинайте с обсуждения деловых тем. В процессе общения вы поймете, комфортно ли вам с собеседником. Дальше уже можно «забросить удочку» для будущего общения: например, поделитесь полезным контактом добросовестных поставщиков или хороших юристов. Помогая в чем-то, вы сможете рассчитывать на ответный ход. Даже если новый знакомый не может чем-то быть вам полезным напрямую, он поделиться своими контактами. Или когда-то в будущем вы запустите совместный проект, создадите коллаборации. Ведь нетворкинг — это работа на перспективу.

Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Задавайте больше вопросов, общайтесь с ним с точки зрения его выгоды. Если рассказываете о своих услугах, то выделите те, которые потенциально могут быть полезны вашему собеседнику. В данном случае он получает пользу, а вы расширяете сеть ваших клиентов.

Интересуйтесь культурой и традициями. Если собираетесь масштабировать бизнес, особенно за рубеж, то через людей знакомьтесь с локальными культурами и традициями других городов/стран. Культурная интеграция в жизнь людей и города, где вы намерены строить бизнес, —  это необходимое условие поиска первых клиентов. Например, в первой поездке ходите в кафе и другие общественные места, не стесняйтесь заводить знакомства и задавать базовые вопросы об обыденных вещах.

Создайте комфортную атмосферу для собеседника. Отвечайте на вопросы так откровенно, насколько это возможно для вашей ситуации. Показывайте глубокие знания в своей тематике. Так, вы укрепите новое знакомство и продемонстрируете собеседнику свою экспертизу.

Психологические барьеры

Многим людям сложно выходить на первый контакт с незнакомыми людьми. Этот психологический барьер возникает, когда вы не уверены в своих компетенциях, не доверяете людям, опасаетесь получить отказ в общении.

Надо понимать, что без общения вы вряд ли построите и будете развивать свой бизнес. Поэтому преодолевать себя все равно придется. Начать можно с малого: задавайте вопросы спикерам на конференциях, участвуйте в небольших нетворкинг-сессиях, подходите к представителям компании у стендов на форумах и выставках — они там находятся именно с целью общения.

Каждый новый контакт будет укреплять вашу уверенность и подтверждать экспертизу. Ведь в общении вы не только узнаете людей, но и раскрываетесь сами, понимаете, насколько у вас высокий уровень знаний.

Нетворкинг — это навык, который нужно развивать постоянно. Главное сделать первый шаг.

Нетворкинг как реферальная бизнес-модель

Предпринимателям необходимо выстраивать вокруг себя реферальную программу, чтобы ваши нынешние клиенты рекомендовали вас новым партнерам. Постоянно общайтесь с людьми, находите новые знакомства на различных мероприятиях, продвигайте свой профиль в соцсетях и напоминайте знакомым, чтобы они регулярно подчеркивали вашу экспертизу в общении с друзьями и коллегами.

У реферальной программы могут быть разные условия: кто-то просит за рекомендации небольшое денежное вознаграждение, другие могут продвигать вас в обмен на услуги вашей компании или чьи-то контакты. Любые варианты приемлемы и полезны.

Особенно эффективна реферальная схема для руководителей PR и маркетинговых агентств. Когда вы работаете в сфере коммуникаций, увеличение количества контактов априори приводит вам новых клиентов.

Полезные контакты можно находить в диджитал-сфере — в профессиональных сообществах LinkedIn, группах по интересам «ВКонтакте». Комментируйте и лайкайте публикации других предпринимателей вашей сферы и потенциальных клиентов. Поддерживайте конструктивные диалоги и делитесь полезной информацией. Инициируйте общение с теми людьми, которые посещали вашу страницу.

Сегодня на принципах нетворкинга строятся целые бизнес-модели. Классический пример — компании сетевого маркетинга, которые используют реферальную модель. Эту модель, как дополнительный инструмент увеличения продаж, используют также многие компании мобильной связи, банки и ритейл. Реферальная система давно доказала свою эффективность в выстраивании связей и партнерских отношений.

Когда вы строите отношения с одним человеком, то получаете доступ к его окружению. Соответственно, чем больше прямых знакомств, тем шире сеть потенциальных контактов.

Ссылка на первоисточник
наверх