Найм сотрудника — это расходы для компании. Средства уходят на услуги HR-специалистов, размещение вакансий, адаптацию и обучение специалиста. Поэтому, если у компании нет финансовых возможностей, приходится работать с тем, что есть. Как поступить, если сотрудник не подходит, но сейчас нет финансовой возможности или не хватает рук в команде Если сотруднику пока не хватает навыков и… Читать далее Кадровый кризис: как спасти компанию и не потерять эффективность
Найм сотрудника — это расходы для компании. Средства уходят на услуги HR-специалистов, размещение вакансий, адаптацию и обучение специалиста. Поэтому, если у компании нет финансовых возможностей, приходится работать с тем, что есть.
Как поступить, если сотрудник не подходит, но сейчас нет финансовой возможности или не хватает рук в команде
Если сотруднику пока не хватает навыков и опыта, то ему можно поручить лёгкие задачи и назначить стажёром при более квалифицированном специалисте. Так новичок плавно вольётся в рабочие процессы без ущерба для эффективности. Если у компании нет средств на найм грамотного сотрудника, то приходится воспитывать таких специалистов самостоятельно.
Возможно, сотрудник не справляется с задачами, потому что в компании неэффективно развит менеджмент. Чтобы понять причину низкой продуктивности, руководитель проводит встречи one-on-one. На них сотрудник делится тем, какие задачи ему приносят удовольствие, а какие он бы хотел изменить. Также встречи помогают понять сотрудника: как он воспринимает задачи и осознаёт ли требования руководства.
Внимательное отношение руководителя повышает мотивацию и самооценку работника. А по данным исследования Американского института общественного мнения Gallup, продуктивность сотрудников, которые регулярно встречаются с руководителями в формате one-on-one, в три раза выше, нежели у тех работников, для кого такие встречи редкость.
Чтобы понять, в чём заключаются сложности в работе сотрудника, руководитель вправе попросить подчинённого подробно описать каждый шаг при решении задачи. Так начальник поймёт, в чём ошибка, и подскажет, как её решить.
Если работодателю всё-таки не удалось найти компромисс с сотрудником, то стоит постепенно перераспределять его задачи между другими работниками отдела. Так увольнение неподходящего специалиста не скажется на работе компании.
Также хорошо, если компания расстаётся с сотрудником на позитивной ноте: он может провести онбординг нового сотрудника. В течение двухнедельной отработки опытный специалист введёт новичка в курс работы и передаст ему свои обязанности. Так компания потратит меньше средств на адаптацию кандидата, и продуктивность отдела не пострадает.
Как перераспределить задачи команды и быстро заменить одного сотрудника на другого без потери эффективности
С нехваткой кадров сталкиваются большинство российских компаний. Если не удаётся быстро найти сотрудника, то главная задача руководителя — распределение обязанностей уволенного без потери эффективности.
Начать стоит с пересмотра обязанностей ушедшего специалиста и их деления на три группы: важные, долгосрочные и мелкие задачи. К мелким задачам относятся бюрократические согласования, подготовка красочных презентаций для отчётов и рассылка электронных писем. Если эти обязанности свести к минимуму, процесс работы не пострадает.
Важные задачи стоит распределить между сотрудниками с учётом их специализации и схожести обязанностей. Также в решении крупных задач помогут фрилансеры. Они не заменят полностью штатного сотрудника, но возьмут на себя большие проекты. При этом труд фрилансера обходится компании дешевле, чем найм и содержание штатного сотрудника.
Сохранению продуктивности компании способствует оптимизация процессов. В условиях кадрового голода бизнес активно внедряет инструменты искусственного интеллекта, которые выполняют рутинную работу. По оценкам правительства РФ, уже 52% компаний используют нейросети в работе. Благодаря ИИ «Газпром нефть» сократила простои производства на 20%, а производительность сотрудников «Северстали» выросла на 5%.
Решать проблемы с загруженностью штата стоит комплексно. Делегирование задач внештатным специалистам, внедрение новых технологий и открытая коммуникация с сотрудниками помогут компании пережить кадровый кризис.