У каждого предпринимателя своя история начала собственного бизнеса: у кого-то она счастливая, а кому-то даже не хочется об этом вспоминать. А вот сооснователю сети чайных станций бренда TAPIERA Анастасии Махониной повезло — её упорный труд принёс плоды, и сейчас уже в пяти городах России можно найти чайные станции бренда, где они пользуются большой популярностью.
Анастасия… Читать далее Как покорить рынок бабл-ти? История успеха сети!У каждого предпринимателя своя история начала собственного бизнеса: у кого-то она счастливая, а кому-то даже не хочется об этом вспоминать. А вот сооснователю сети чайных станций бренда TAPIERA Анастасии Махониной повезло — её упорный труд принёс плоды, и сейчас уже в пяти городах России можно найти чайные станции бренда, где они пользуются большой популярностью.
Анастасия рассказала о том, как появилась идея открыть собственную чайную и что помогло ей вырасти в целую сеть.
Мы с мужем и (по совместительству моим) партнёром провели какое-то время в Китае. Я сама там училась и влюбилась в напитки с тапиокой. Только порошковая концепция нас не устраивала, поэтому хотелось сделать фокус на натуральности напитков, которые хочется пить самим: за них не стыдно, и они не вредят организму. В то время (2018 год) был кофейный бум, а мы захотели создать что-то новое на российском рынке с современным подходом к чайным напиткам и креативным видением. Это не копирование китайского бабл-ти, а его трансформация с элементами нашего менталитета и видения.
Главная философия сети чайных станций бренда TAPIERA
Мы создаём комьюнити людей, которых объединяет жажда экспериментов и свобода выражения.
Каждый наш напиток — это отражение внутреннего «Я» гостя. Он может адаптировать вкус под себя и решать, каким он будет сегодня: дерзким, нежным, любителем классики или экспериментатором.Самая большая ошибка в бизнесе
В моём случае — это несвоевременное умение отпускать ситуацию и недостаточное доверие команде. Я очень трепетно отношусь к нашему бренду, и в самом начале было сложно довериться другим людям в рабочих вопросах. Только спустя время я поняла, что излишний контроль отнимал слишком много моей энергии и энергии команды. К счастью, это время прошло, и мне удалось научиться отпускать и доверять.
Был момент, когда очень хотелось всё бросить. Во время пандемии мы столкнулись с закрытыми дверями наших чайных и перенесли фокус на доставку. Было сложно с нуля настроить все процессы: от приёма заказа до поиска курьеров. Сначала мы сами развозили напитки по всему городу. Но этот период дал нам мощный толчок к систематизации бизнеса и развитию лояльной клиентской базы.
Основные этапы развития бренда
Изначально мы открылись на собственные накопления в небольшом уголке в центре Санкт-Петербурга. Тогда наш бренд был единственным в своём роде, что позволило легко привлекать гостей новой концепцией. С появлением конкурентов мы сместили фокус на нашу самоидентичность и по сей день растим сеть через личные партнёрские отношения. Мы не смотрим в сторону франшиз, так как стараемся сохранить уникальность на рынке. Также не стремимся бездумно увеличивать число точек, а фокусируемся на качестве продукта и партнёрств.
Мне пришлось научиться делать буквально всё: от дизайна до создания напитков. При этом у меня не было никакого опыта в общепите.
Что самое сложное в запуске сети чайных станций?
Самое сложное — сформировать команду с нуля. Никакой продукт не сможет выжить долго, если за ним не стоит сплочённая команда мотивированных людей.
Для того чтобы человеку не просто войти в индустрию, но и остаться в ней, строя успешный бренд, ему нужен ряд определённых качеств:
- Не бояться рисковать и пробовать новое.
- Не бояться работать своими руками.
- И, самое главное, — это забота о гостях, потому что только любовь к своему продукту и клиентам может сформировать сильный бренд.
То, чем я горжусь
Я очень горжусь нашей лояльной клиентской базой. Многих наших гостей знаю лично ещё с момента открытия. И мне всегда тепло и радостно, когда встречаю знакомые лица. Эти люди — лучшее доказательство того, что наши старания оправданы.
Мы стали официальными партнёрами Mobile Legends Bang Bang. Это крутое достижение для такой небольшой сети, как наша. Я уверена, что бренд TAPIERA заслужил такое внимание за счёт качества продукта и искренней любви к делу.
Мы провели несколько коллабораций с российскими художниками из сферы игр и аниме. Это помогло нам создать сильное комьюнити вокруг бренда.
Все ингредиенты, включая тапиоку, которую многие заказывают в Китае, мы производим сами. У нас всё in-house.
Бренд TAPIERA стал пионером новой волны бабл-ти в России с упором на натуральность и продолжает удерживать высокую планку качества.
Перед тем как добавить в меню новые напитки, я их обязательно дегустирую. Среди моих фаворитов — Имбирная маракуйя, Еловый киви, Цитрусовый ройбос и Жасмин в чёрном сахаре с тапиокой.
TAPIERA — семейный бизнес
Все силы я черпаю из семьи. Мы с мужем строим чайную сеть вместе и поддерживаем друг друга. Кроме того, у нас маленький малыш, который не даёт расслабиться.
С точки зрения бизнеса я верю в Product-Market Fit. Мы удачно попали в волну развития чайной индустрии в России и за счёт статуса пионеров получили преимущество от «сарафанного радио». Но, конечно же, большую долю успеха обеспечивает наша трудолюбивая команда. В целом наша сеть устойчиво переживает турбулентные периоды благодаря вере в высшую цель. Конечно, мы совершаем ошибки, но умело адаптируемся.
Предпринимательство — это не профессия, а образ мышления
Предприниматель может быть разным. Я верю, что можно развить насмотренность и даже предпринимательское мышление. Но не всем дана предпринимательская смелость. У тех, кто ею обладает, шансов на успех намного больше. Не бойся идти своим путём и верить в себя!
Успех — это лишь этап. По достижении одной «вершины» всегда есть следующая. И мне кажется, что до финальной точки нам ещё далеко, если она вообще существует. Я люблю развиваться и осваивать новое. Главное — ценить сам путь, а не только конечную цель.
Очень важно найти опору в себе и перестать ставить ограничения. Да, провал пугает. Но если текущее положение не радует — почему бы не попробовать?