Айдентика — набор характеристик, который способствует узнаваемости бренда путем воздействия на каналы восприятия человека. Это не просто изображения, которые привлекают внимание, айдентика должна создавать образ и отражать идеи компании или продукта. Фирменный стиль — это часть айдентики. Он отвечает за визуальную узнаваемость.
Айдентика же включает в себя и другие компоненты, например, слоганы, брендбуки, философию фирмы.… Читать далее Что такое айдентика и как разработать ее для брендаАйдентика — набор характеристик, который способствует узнаваемости бренда путем воздействия на каналы восприятия человека. Это не просто изображения, которые привлекают внимание, айдентика должна создавать образ и отражать идеи компании или продукта.
Фирменный стиль — это часть айдентики. Он отвечает за визуальную узнаваемость. Айдентика же включает в себя и другие компоненты, например, слоганы, брендбуки, философию фирмы.
Основные элементы
К основным относят три элемента: шрифт, цветовая гамма и формы. В совокупности эти элементы уже могут дать людям представление о бренде.
Шрифт
Шрифт отлично передает, какими качествами обладает компания. Например, классические буквы с засечками в основании говорят о надежности и солидности, их отсутствие — о прогрессивности и динамичности, а имитация рукописи — о творческом подходе и легкости.
- Классический с засечками
- Без засечек
- Имитация рукописного текста
Цветовая палитра
Выбор цветовой гаммы также имеет влияние на общее настроение и подчеркивает определенные черты:
- Красный — смелость и экстравагантность.
- Зеленый — экологичность, надежность.
- Синий — уравновешенность и спокойствие.
- Оранжевый — креативность и открытость.
- Фиолетовый — цвет силы и власти, но при этом веет спокойствием.
Необходимо остановиться на двух–трех цветах. При этом один должен быть ярким, а другие — спокойными.
Форма
Отрисовка логотипа всегда начинается с решения по форме. Это может быть какая-то обычная фигура из геометрии или какое-то нестандартное решение. Форме созданного логотипа должны отвечать и остальные элементы айдентики.
Тип айдентики
Традиционная
При таком типе практически всё внимание уделяется логотипу. При этом остальные элементы также четко проработаны и для их применения заранее установлены определенные правила. Это работает, если компания выпускает небольшое число товаров и не планируется запуск новой продукции. В противном случае при разработке новой упаковки могут быть проблемы.
Динамическая
Этот тип не предполагает ведущую роль логотипа. Важны цветовая гамма и примерный стиль, при этом нет четких правил их использования. Поэтому дизайнер может комбинировать их на свой вкус. Благодаря такому подходу достигается гибкость, возможность адаптировать дизайн и оригинальность исполнения.
Вербальная
Вербальная айдентика — это компонент, который связан с языком и словесным образом. Она включает в себя название бренда, слоган, описание продуктов или услуг компании и другие элементы, которые помогают создать уникальный стиль коммуникации и узнаваемость бренда.
Выбор типа
Выбирать тип айдентики следует с учетом особенностей компании, ее целевой аудитории и набора (точнее количества) товаров и услуг.
Если список предлагаемых компанией продуктов ограничен, то ей подойдет классический вариант. Если же бренд имеет много видов товара и планируется запуск новой продукции, то лучше прибегнуть к динамической.
Динамическая айдентика имеет более прогрессивный стиль, что придется по душе молодому поколению, а вот более старшие клиенты отдали бы предпочтение классике.
Создать айдентику в классическом стиле несколько дешевле, чем динамическую, так как во втором случае придется разрабатывать много новых элементов и создавать их малыми партиями.
Виды носителей
Айдентика затрагивает все виды носителей. Это помогает сохранять целостность картины для потребителей товаров и услуг.
Логотип
Классическая айдентика уделяет большое внимание логотипу и помещает его в центр любой продукции. В динамической же такого нет: он может находиться в одном из углов. При любом из этих подходов логотип должен легко узнаваться, быть оригинальным, но также ассоциироваться с деятельностью компании, быть вариативным, чтобы различные филиалы и подразделения могли дополнять его. В черно-белом исполнении логотип также должен быть узнаваем.
Визитки
Визитные карточки нужны не только для клиентов, но и для деловых партнеров, у которых также вырабатываются ассоциации с компанией. Визитки создаются не только с изображением логотипа, но и с фирменным шрифтом и базовым набором цветов.
Бланки
Также стоит подумать об их оформлении. При этом можно использовать не только логотип и базовый шрифт, но и различные вставки для создания эффекта рамки в цвете компании.
Электронная почта
Электронные письма тоже часто делают брендированными. Для этого необходимо перенести элементы атрибутики компании в цифровой формат. Это, как и верстку самих писем, лучше доверить профессионалам.
Упаковка
Элементы разрабатываются с перспективой на размещение на упаковочной продукции. На этом не стоит пытаться сэкономить, так как упаковку товара клиент видит каждый раз, когда покупает его.