На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как я открыла успешный бизнес в декрете: случайность, которая изменила мою жизнь

Будучи в первом декрете с пятимесячным ребёнком на руках, поздней осенью 2015 года я получила уведомление о ликвидации компании, в которой тогда работала руководителем отдела экономики. Это было joint venture крупнейшего немецкого автоконцерна и российского производителя грузовых автомобилей. Уведомление означало потерю работы, и, по моим ощущениям, это был крах или, по крайней мере, значительное замедление… Читать далее Как я открыла успешный бизнес в декрете: случайность, которая изменила мою жизнь

Будучи в первом декрете с пятимесячным ребёнком на руках, поздней осенью 2015 года я получила уведомление о ликвидации компании, в которой тогда работала руководителем отдела экономики. Это было joint venture крупнейшего немецкого автоконцерна и российского производителя грузовых автомобилей. Уведомление означало потерю работы, и, по моим ощущениям, это был крах или, по крайней мере, значительное замедление моей карьеры.

Но судьба оказалась ко мне благосклонна, и в течение следующего полугодия я обнаружила себя владельцем динамично развивающегося интернет-магазина. К этому привёл ряд случайных обстоятельств.

Как всё началось

На тот момент я состояла в чате по интересам с мамочками детей такого же возраста, как и мой ребёнок. Ближе к весне 2016 года начались разговоры о выборе летней коляски для подрастающих детей. Выбор пал на облегчённую модель, которую решили заказать из Китая через интернет-платформы мелким оптом для удешевления цены.

Волею судеб по ошибке продавец отправил мне не тот цвет (я заказывала цвет для мальчика, а пришёл для девочки), и мне пришлось срочно продавать её через доску объявлений. Возить ребёнка было не в чем, а вернуть коляску в Китай не представлялось возможным.

Рождение бизнес-идеи

В процессе продажи я и моя подруга, занимавшаяся техническими моментами организации этой мелкой оптовой партии, обнаружили, что наши телефоны разрываются от звонков желающих выкупить мою коляску. А к подруге пришли знакомые тех подруг, которые участвовали в первой оптовой закупке этих колясок. Так состоялась ещё одна мелкооптовая покупка с незначительной скидкой от поставщика. Мы осознали, что есть спрос на этот товар.

Недолго думая, подруга обратилась ко мне с вопросом: есть ли у меня средства и желание продолжить закупать коляски оптом и перепродавать их? Так мы открыли небольшой совместный интернет-магазин по реализации таких колясок.

Оптимизация закупок

Первым делом я занялась оптимизацией закупочной цены. Я понимала, что розничный китайский сайт – не самое дешёвое место для закупки. Мне предстояло выяснить, как и где можно закупить товар оптом в Китае. Благодаря поисковым системам, форумам предпринимателей и своей настойчивости через пару месяцев после начала торговли я нашла способ снизить закупочную цену в два раза.

Однако я понимала, что закупаю всё ещё у посредников, и моя цена не минимально возможная. Контакты завода на тот момент получить всё же не удавалось – китайские посредники тщательно их скрывали.

Развитие бизнеса

Тем временем я начала наращивать продажи товаров, так как получаемый с продаж колясок доход мне очень нравился. Денег на создание собственного сайта на тот момент у меня не было, но был доступный ресурс в виде досок объявлений, социальных сетей, видеохостингов и других источников бесплатного трафика. Я стала активно их использовать для привлечения покупателей.

Мы подключили платную рекламу, и обороты росли. Мы продолжали использовать ресурс совместных закупок – это было невероятно удачное решение: с одной стороны, мы заранее собирали деньги, переводили их поставщику и по прибытии товара рассылали покупателям; с другой стороны, мы получали всю маржу сразу и на неё закупали товар на свободный склад.

Испытания на прочность

И в один прекрасный момент это сыграло с нами злую шутку – у нашего перекупщика просто не оказалось того объёма товара, который уже был оплачен покупателями и был нам срочно нужен. Мы должны были поставить приличное количество колясок, в том числе другим мелким оптовым покупателям. Срыв поставки грозил репутационными рисками.

Но, как говорится, не бывает худа без добра. Из-за отсутствия стока перекупщик поделился с нами теми самыми заветными контактами китайской фабрики.

Новая глава: прямые поставки

С задержкой в целый месяц мы выполнили свои обязательства перед покупателями. Это далось нам непростыми усилиями, но какой бизнес бывает без пота и крови? В этот момент началась новая веха в развитии нашей компании. Мы связались с фабрикой и запланировали визит осенью, чтобы заключить прямой договор поставки.

Но это уже совсем другая история…

Вывод: дорогу осилит идущий

Мораль моей истории достаточно простая, но очень глубокая: дорогу осилит идущий. Комбинация навыков, знаний и «чуйки», которые во многом приобретаются по ходу движения по этому замечательному и интересному пути под названием «предпринимательство», – и есть одновременно и цель, и путь к этой цели.

Любите своё дело – и всё получится!

Ссылка на первоисточник
наверх