Мем — это не просто смешная картинка или какая-то трендовая история. С точки зрения маркетинга, мем — это инструмент, который можно использовать для повышения лояльности своей аудитории. Почему мы любим мемы? Ключевая причина нашей любви к мемам — сама природа человека. Люди в первую очередь эмоциональные, а не рациональные существа.
Иначе все ходили бы с… Читать далее Как мемы превращаются в мощный инструмент маркетинга: секреты привлечения внимания и лояльностиМем — это не просто смешная картинка или какая-то трендовая история. С точки зрения маркетинга, мем — это инструмент, который можно использовать для повышения лояльности своей аудитории.
Почему мы любим мемы?
Ключевая причина нашей любви к мемам — сама природа человека. Люди в первую очередь эмоциональные, а не рациональные существа. Иначе все ходили бы с одинаковыми телефонами, ездили на одинаковых машинах, одевались бы в одинаковую одежду. С рациональной точки зрения важен функционал вещи, а не её цвет, особенности дизайна или стоимость, которые можно демонстрировать, тем самым повышая свой статус в глазах окружающих. Мы любим разнообразие из-за тех эмоций, что оно нам даёт. И любим выделяться — а это тоже в первую очередь про эмоции, а не рациональность.
Соответственно, всё, что вызывает эмоцию (особенно приятную), всегда хорошо. В случае с мемами это ещё и юмор на какие-то злободневные темы. Сочетание актуальности и юмора делает интересной интеграцию мемов в различные маркетинговые стратегии. Главное — не перегибать палку и не уходить только в юмор и развлечения, теряя из виду цель, ради которой всё затевалось.
Если, конечно, ваша задача не просто развлечь аудиторию.Как мемы работают в маркетинге?
Мемы отлично привлекают внимание и пробивают «баннерную слепоту» в визуальной коммуникации. В социальных сетях они воспринимаются лучше традиционной рекламы, так как ближе к пользовательскому контенту. Кроме того, мемы отлично интегрируются в сложные темы, например, в серьёзные лекции. Включение мемов становится плюсом, так как люди потребляют не только сухую рациональную информацию: мы «подслащиваем» её какими-то весёлыми вещами, которые, естественно, подходят к той или иной теме. Мемы не надоедают и помогают сделать контент актуальным и разнообразным.
Крупные бренды тоже любят мемы
Есть множество примеров, когда даже крупные бренды используют мемы, и это имеет огромный вирусный потенциал. Например, Aviasales с их рекламными коммуникациями в социальных сетях, где они ежедневно юморят. Когда мемы заходят аудитории, они дополнительно продвигают и остальной контент бренда.
Ещё один пример — презервативы «Визит». Они вообще всю концепцию продвижения строят за счёт юмора и мемов. Помимо этого, они работают с ситуативным маркетингом: если происходит какое-то событие, они часто интегрируют его в мем или рассказывают о нём с юмором, используя, в том числе, свой продукт.
В мемы могут превращаться и сообщения бренда. Вспомним рекламу Yota, где сотрудник компании Андрей Тихонов объяснял принципы работы нового тарифа-конструктора. Скриншот из видео завирусился и превратился в мем «Окей, сейчас всё объясню». Разные вариации этого мема «объясняли» поведение Гэндальфа из «Властелина колец», чем знаменит Рикардо Милос, куда делись накопленные деньги. При этом на части картинок сохранялось упоминание Yota в левом нижнем углу с оригинального скриншота.
Таким образом, даже крупные корпорации и бренды пользуются мемами, понимая их эффективность. Помимо эмоциональной составляющей, мемы обладают большим вирусным потенциалом, который может помочь вашей коммуникации набрать больше оборотов, чем при использовании только интересных фактов.
Как грамотно использовать мемы в рекламе
Резюмируя всё вышесказанное: мемы очень позитивно влияют на восприятие коммуникации. Главное — чтобы они подсвечивали какие-то рациональные вещи и за счёт своей эмоциональности выводили потребителя на позитивную эмоцию, не заслоняя суть, которая должна быть подана в той или иной коммуникации.