На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О вебинарах простыми словами: план вебинара и как провести

Вебинар — прямой эфир, в ходе которого спикеры выступают по определенной тематике, а зрители при помощи чата задают вопросы. Вебинары планируются за определенное время до его проведения, об этом уведомляются участники. Зачастую для того, чтобы стать участником вебинара, необходимо предварительно зарегистрироваться.

Происходит это с использованием электронной почты или специальных форм для заполнения. Если ссылка на… Читать далее О вебинарах простыми словами: план вебинара и как провести

Вебинар — прямой эфир, в ходе которого спикеры выступают по определенной тематике, а зрители при помощи чата задают вопросы. Вебинары планируются за определенное время до его проведения, об этом уведомляются участники. Зачастую для того, чтобы стать участником вебинара, необходимо предварительно зарегистрироваться. Происходит это с использованием электронной почты или специальных форм для заполнения. Если ссылка на подключение к эфиру опубликована в общий доступ, это означает, что предварительная регистрация не требуется, эфир будет доступен для всех желающих.

Особенности вебинара

  • Проводится в прямом эфире.
  • Включает в себя коммуникацию выступающих со зрителями путем вопросов, которые могут быть заданы в чате.
  • Включает элементы визуального сопровождения: презентация, видео, фотоподборки.
  • Удобен для просмотра с любой точки земного шара и из любого устройства, поддерживающего интернет.

План вебинара

Начальный этап

В самом начале вебинара модератор запускает трансляцию, после чего зрители подключаются к нему по ссылке. Перейдя в сам вебинар, зрители будут видеть его название, чат, где они могут общаться друг с другом и писать вопросы организаторам, самого выступающего или демонстрацию его экрана. Спикер не видит лица слушателей, однако имеет доступ к чату и полному списку участников эфира.

Основная часть

Спикер начинает свое выступление. По ходу выступления он может просить задавать вопросы, обращаться к чату, включать аудиовизуальное сопровождение на экране. Кроме того, на многих платформах для проведения вебинаров участники могут ставить реакции по ходу мероприятия. Например, если им не слышно выступающего или что-то не понятно.

Окончание вебинара

После окончания своего основного выступления спикер зачастую обращается к участникам с благодарностью за внимание и отвечает на возникшие вопросы. После подводит итоги и прощается с аудиторией.
Если вебинар является общедоступным для всех желающих, то зачастую его запись выкладывают в общий доступ для того, чтобы у участников была возможность пересмотреть отдельные фрагменты эфира, а у тех, кто не смог присутствовать — в удобное время просмотреть вебинар.

Виды вебинаров

В зависимости от типа доступа к вебинару, количеству участников, цели проведения, выделяют:

  • Учебные вебинары. Они призваны обучить зрителей чему-то новому, подготовить к экзаменам, олимпиадам, поступлению в высшую школу.
  • Бизнес-вебинары. Данный тип вебинара используется с целью продемонстрировать продукт или услугу, завлечь потенциальных покупателей с целью дальнейшего их обращения для совершения сделки купли-продажи.
  • Вебинары для поднятия репутации и престижа. Такие мероприятия проводятся с целью демонстрации уровня компетентности и образованности спикера. За счет этого стремятся увеличить аудиторию и повысить интерес к компании и ее услугам.

Подготовка вебинара

Подготовка любого вебинара начинается с постановки цели его проведения, прогнозирования конечного результата. Спикер совместно с организаторами подбирает тему и точное название будущего мероприятия.

Составляется план выступления, создается презентация или видеоролик, который будет дополнять выступающего и служить наглядным примером сказанному. Часто ответы на стандартные и прогнозируемые вопросы прорабатываются заранее.

Для качественного проведения эфира готовится рабочее место, создаются комфортные условия работы, настраивается необходимое оборудование: свет, компьютер, гарнитура, камера.

На завершающем этапе подготовки осуществляется медийное сопровождение предстоящего вебинара, то есть его реклама и продвижение с целью привлечения как можно большего количества заинтересованных участников. Часто для вебинара создается отдельная страница или группа, включающая в себя всю необходимую информацию о дате, теме, целях, способах подключения к вебинару. Также указываются контакты для обратной связи с организаторами. Сюда же впоследствии удобно будет загрузить материалы, показанные спикером в вебинаре или же его запись.

Ссылка на первоисточник
наверх