В среднем 75% покупателей покидают интернет-магазин, не совершив покупок. Люди просматривают товары, добавляют в избранное или корзину, а затем уходят с сайта. Именно в этот момент пригодится такой инструмент, как ретаргетинг. Механизм показывает людям товар, который их когда-то заинтересовал. Где используется Система может работать буквально везде.
Функцию предоставляет большинство социальных сетей и браузеров: Facebook (запрещенная… Читать далее Что такое ретаргетингВ среднем 75% покупателей покидают интернет-магазин, не совершив покупок. Люди просматривают товары, добавляют в избранное или корзину, а затем уходят с сайта. Именно в этот момент пригодится такой инструмент, как ретаргетинг. Механизм показывает людям товар, который их когда-то заинтересовал.
Где используется
Система может работать буквально везде. Функцию предоставляет большинство социальных сетей и браузеров:
- Facebook (запрещенная в РФ социальная сеть);
- TikTok;
- «Яндекс. Директ»;
- «Вконтакте» и другие.
Подключив ретаргетинг на эти площадки, продавец получает гораздо больше клиентов, чем может показаться.
Люди вернутся не только из соцсетей, но и из других сервисов:
- игры и приложения, которые подключены к соцсетям;
- любой сайт, куда пользователь заходил, используя свою страницу, например, форумы;
- мобильные версии соцсетей.
Показывать снова свой товар можно и на сайтах с похожей продукцией, то есть буквально переманивать пользователей с других площадок.
Задачи ретаргетинга
Основная задача механизма — стимулировать пользователя на покупку. Посмотрев какой-либо товар, например, плед, он будет постоянно видеть баннер с тем самым пледом. Классический ретаргетинг помогает вернуть до четверти покупателей, которые положили товар в корзину, но не купили.
Почему люди смотрят товар, но не покупают
- Покупатель ждет, пока цена станет ниже. В интернет-магазинах часто бывают распродажи, приуроченные к праздникам. Люди знают об этом и частенько оставляют товар в корзине или списке «Избранное», чтобы отслеживать изменения цены и купить продукт по выгодной стоимости.
- Сейчас на покупку нет денег, юзер ждет зарплаты. Распространенная причина. Человек как бы заранее составляет список покупок, чтобы с получением зарплаты приобрести эти вещи.
- Человек не уверен, что ему нужен товар. Чтобы не тратить деньги зря, совершая импульсивные покупки, люди предпочитают добавить интересные вещи в корзину и немножко подождать.
Повторный показ товара заставляет покупателя снова подумать, нужен ли ему этот товар. Если зарплата уже пришла, то человек, возможно, решится на покупку, снова увидев продукт. Так ретаргетинг в Яндекс помогает владельцу онлайн-магазина вернуть клиентов.
Каким людям следует показывать рекламу: целевая аудитория
Показывать объявление лучше тому, кто уже однажды заинтересовался товаром и сделал любое из этих действий:
- посещал страницу карточки-описания товара;
- смотрел условия доставки, правила оплаты;
- попал на страницу товара через рекламу, провел на ней определенное количество времени.
Догонять каждого посетителя сайта — неверная стратегия. Это лишняя трата рекламного бюджета. Продукт скорее купит тот, кто уже им интересовался или покупал ранее.
Виды ретаргетинга
Поисковый
Работает через поисковые запросы юзера. Если человек когда-то искал в интернете посуду, в будущем при работе с поисковиком он увидит рекламу утвари. Настроить инструмент можно так, чтобы реклама показывалась только после ввода ключевых слов или в любой ситуации.
Социальный
К товару снова возвращается целевая аудитория, которая интересовалась продуктом в соцсетях посредством лайков, репостов, комментариев.
Поведенческий
Собирается информация о поведении пользователя: чем он занимался в интернете.
Сюда входит:
- поисковые запросы;
- посещаемые сайты;
- действия в соцсетях.
Так система определяет портрет человека: список его интересов, увлечений и пристрастий, на основе которого можно создать базу интересной ему продукции.
Зачем нужен механизм
Ретаргетинг в Яндекс — это не только о продаже товаров. Грамотное использование инструмента сильно помогает развитию бизнеса.
Плюсы ретаргетинга:
- Повышается количество покупок.
- Формируется узнавание бренда.
- Клиент видит более эффективную рекламу.
Настроить инструмент можно в «Яндекс Директе», а ретаргетинг ВК настраивается в рекламном кабинете. Сегодня умение пользоваться механизмом входит в список обязательных для продавца. С механизмом растет популярность бренда, доходы, количество клиентов и продаж.