На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как правильно составить резюме айтишнику?

В жизни почти каждого человека наступает момент, когда необходимо найти работу: в первый раз или на замену предыдущей. А грамотно составленное резюме — это один из ключевых моментов в поиске работы. Рассмотрим, как оно должно выглядеть у ИТ-специалистов. Ваше резюме — это как первое впечатление от встречи, которое во многом определяет отношение к вам как… Читать далее Как правильно составить резюме айтишнику?

В жизни почти каждого человека наступает момент, когда необходимо найти работу: в первый раз или на замену предыдущей. А грамотно составленное резюме — это один из ключевых моментов в поиске работы. Рассмотрим, как оно должно выглядеть у ИТ-специалистов.
Ваше резюме — это как первое впечатление от встречи, которое во многом определяет отношение к вам как к специалисту, поэтому важно, чтобы оно максимально точно отражало ваши навыки и достижения.
Давайте ознакомимся с основными рекомендациями по составлению резюме для айтишников.

1. Заголовок и контактная информация

Как ни странно, я всё-таки обращу внимание на этот пункт, так как задача у этого блока — снять «коммуникативные помехи», чтобы рекрутеры могли обратиться к вам и легко связаться. В самом начале укажите свои имя и фамилию, а также актуальную контактную информацию: электронную почту, телефон, мессенджер.

Убедитесь, что вы используете адрес электронной почты без жаргонизмов и оскорбительных слов в его написании.

И да, отвечайте в период поиска на звонки с незнакомых номеров и проверяйте указанные в резюме социальные сети и мессенджеры, иначе даже самое удачное резюме может «разбиться» о невозможность связаться с вами.

2. Цель резюме

Кратко укажите свои карьерные цели. Это может быть одно-два предложения о том, какую именно должность вы хотите занять и какие навыки хотите использовать. Цель должна быть конкретной, а ещё лучше — адаптированной под вакансию. Не пожалейте на это нескольких минут времени при отправке — это сэкономит дни поиска.

3. Выбор формата

Наиболее распространённые форматы резюме — хронологический и комбинированный. Хронологический формат подходит, если у вас есть стабильный опыт работы в штате у работодателей, в то время как комбинированный (основанный на компетенциях и реализованных проектах) идеален для фрилансеров. Не увлекайтесь «украшательством»: зачастую простое по оформлению резюме выигрывает у слишком яркого или креативного просто потому, что оно легче воспринимается. Творческие форматы подойдут, если вы нацелены на работу в дизайне или креативной индустрии. Если вы выбираете хронологический формат, то помните, что резюме — это всё-таки не автобиография.

Каким бы ни был ваш опыт, укажите самую суть: опыт «до» ИТ опишите кратко, а основной упор сделайте именно на период «в» ИТ. При описании выполняемых обязанностей используйте активные глаголы (разработал, реализовал, оптимизировал) и количественные показатели (например, улучшил производительность на 20 %).

4. Профессиональные навыки

Этот раздел — один из самых важных. Разделите навыки на категории: технические навыки (языки программирования, инструменты разработки, платформы); мягкие навыки (работа в команде, управление временем, ответственность и др.). Используйте ключевые слова из описания вакансии, чтобы ваше резюме легче находилось при поиске.

5. Образование

В данном разделе укажите своё образование, начиная с последнего. Напишите название учебного заведения, специальность, год выпуска. Если у вас есть сертификаты или курсы повышения квалификации, обязательно добавьте их в этот раздел. Не помешает указать участие в отраслевых конференциях, если они значимы и котируются в вашей сфере.

6. Проекты и достижения

Если вы работали над интересными проектами (особенно если вы фрилансер или только выходите на рынок после вуза), добавьте их в отдельный раздел. Укажите название проекта, краткое описание, вашу роль и вклад. Дайте ссылку на репозиторий (например, GitHub), если это уместно.

7. Дополнительные разделы

Вы можете добавить языковые навыки, указав уровень владения, а также хобби и интересы, но только если это может быть актуально для вакансии.
Если вы думаете, что в этом разделе можно активно шутить, потому что его никто не читает, не питайте иллюзий — читают. И чувство юмора, конечно, хорошо, но не стоит перегибать с ним палку.

8. Подстраивайте резюме под вакансию

Не забывайте адаптировать резюме под каждую конкретную вакансию. Изменяйте ключевые слова, акцентируйте внимание на тех навыках и опыте, которые наиболее соответствуют требованиям работодателя. Не ленитесь написать несколько слов сопроводительного письма: что именно вас заинтересовало в вакансии и чем вы можете быть полезны.

9. Проверка на ошибки

Перед отправкой резюме тщательно проверьте его на наличие ошибок. Опечатки могут произвести плохое впечатление. Попросите кого-то ещё взглянуть на резюме — свежий взгляд может помочь выявить недочёты.

Правильно составленное резюме — это ваш первый шаг к успешному трудоустройству. Будьте конкретными, лаконичными и структурированными. Используйте вышеуказанные рекомендации, чтобы создать резюме, которое привлечёт внимание работодателя и поможет получить работу мечты. Удачи в поисках работы!

Ссылка на первоисточник
наверх