Ресторанная группа «Это по любви» родилась в Йошкар-Оле совсем недавно — в 2018 году. А уже сейчас команда не только развивает гастрономическую культуру в своем регионе, но и влияет на соседей, вдохновляя не только на кулинарные подвиги, но и на культурные. Выбор названия, конечно, не случаен: мы твердо верим, что успех любого бизнеса кроется в… Читать далее Ко-брендинговые проекты и коллаборации: как региональному бизнесу выйти на сотрудничество с федеральными брендами
Ресторанная группа «Это по любви» родилась в Йошкар-Оле совсем недавно — в 2018 году. А уже сейчас команда не только развивает гастрономическую культуру в своем регионе, но и влияет на соседей, вдохновляя не только на кулинарные подвиги, но и на культурные. Выбор названия, конечно, не случаен: мы твердо верим, что успех любого бизнеса кроется в любви к своему делу и людям, которые будут с ним соприкасаться.
И это работает.Региональный бизнес в теневом бане Москвы. Или все-таки нет?
Когда вы начинаете большое дело в маленьком городе, всегда кажется, что вокруг много препятствий — повсюду «непроходимые лазеры» из привычного и понятного всем уклада жизни, финансовых ограничений местных жителей, отсутствия культуры гедонизма и интереса туристов исключительно к национальной кухне. И так мы с Женей Дружковым, сооснователем «Это по любви», превратились в суперагентов, которые решили всех удивить — и привезли в Марий Эл паназиатскую кухню на русской базе, то есть кухню в стиле фьюжн.
Сработало.
Местные жители, уважающие традиции и привычный быт, не были испуганы обилием столичных трендов, но были заинтересованы в чем-то новом. Мы не отказались от сложной и современной концепции, но и не утратили эмоциональной связи с нашим клиентом, потому что быстро поняли: успех всего инновационного стоит на почве «доброго старого», а их объединение приносит спокойствие в выбор и уносит страх пробовать.
Так от одного ресторана в городе, который не является миллионником, мы выросли до семи и вдруг поняли: без тех «суперагентских лазеров» уже не так интересно. Пора расти дальше.
Бизнес в России со времен пандемии проходит через, пожалуй, самый интересный этап своего развития. С одной стороны, в регионах есть ощущение теневого бана со стороны столицы, где есть всё, и это «всё» — в одном месте. Там же лояльная к экспериментам аудитория. Основные события тоже сосредоточены вокруг крупных федеральных брендов. Просочиться к ним? Региональному бизнесу кажется это нереальным прыжком в высоту, где сверху тебя ожидает потолок. Однако это не так.
МСП в регионах всё чаще начинают выходить из тени благодаря уникальности своего предложения и глубокому пониманию своей идентичности — в культуре и в бизнесе. А это, в свою очередь, чрезвычайно привлекательно. Каждый регион обладает своим культурным кодом — уникальным набором традиций, ценностей и обычаев, которые формируют его исключительную идентичность. Для ресторанов этот код особенно важен, поскольку они часто становятся хранителями местных кулинарных изысков. Важность культурного кода заключается в том, что именно он позволяет региональным организациям выделяться на фоне других. Крупные бренды часто обращают внимание на такие компании, чтобы добавить аутентичности своим продуктам или услугам.
Малый и средний бизнес получает дополнительные возможности для роста благодаря государственной поддержке локальных инициатив и программам развития предпринимательства. Однако вопрос остается: ощущает ли он себя «невидимым» для Москвы? Частично да, потому что столичный рынок перенасыщен предложениями, но одновременно это дает возможность регионам показать свои сильные стороны вне конкуренции с крупными игроками, что и делает их по-настоящему интересными.
Во весь голос: ко-брендинговые проекты и коллаборации
Начиная новое, в первую очередь надо задать себе вопрос: зачем я это делаю? И для кого? Наш ответ был прост — от любви и для людей. Они видели, что мы делаем, слышали, что мы говорим, чувствовали все наши вибрации и ели нашу еду. И после всего этого решили остаться, стать частью этого. Здесь начинается следующий этап.
Когда вы достигли стадии, где счастливы не только вы, но и ваши клиенты, это явный сигнал к тому, что пора расширять горизонты и масштабироваться. Расти необходимо — важно этого не бояться и действовать. Помочь могут партнерства. Важно помнить, что идеальный партнер — это тот, кто разделяет ваши ценности и видение. Совместная работа с ним обеспечит синергию и поможет обеим командам достичь нужного результата. Важно выбирать таких партнеров, которые способны усилить ваши сильные стороны и компенсировать слабые. А вы можете взаимно гарантировать то же самое, ведь бизнес — про взаимность и доверие.
Одним из значимых этапов в жизни «Это по любви» стал наш совместный проект с корейско-французской косметической маркой Erborian. Вместе мы провели креативную кампанию: разработали специальный десерт, при покупке которого гости получали мини-продукты от бренда. Эта коллаборация привлекла в наши рестораны на 20% больше гостей в фокусный период и дала импульс к дальнейшему сотрудничеству.
Путь к крупным федеральным брендам может начаться с небольших шагов в рамках сотрудничества с местными инициативами. Такие проекты помогают накопить опыт, получить успешные кейсы и стать привлекательнее для более крупных игроков. Региональные бренды выигрывают от таких взаимодействий тем, что становятся более заметными и значимыми на рынке. Например, совместный выпуск продукта или событийное партнерство может продемонстрировать успешность и инновационность вашей компании.
Федеральные компании заинтересованы в укреплении своей лояльности на местных рынках — они присутствуют в наших городах и усиливаются через мероприятия, торговые точки и различные активности. Эти компании ищут способы быть ближе к своему потребителю на местах, но знают его не так хорошо, как мы. Вопрос в том, кто всё-таки кому нужнее — федеральные бренды нам или мы им? И он имеет простой ответ: обе стороны нуждаются друг в друге. Региональные бренды могут предложить уникальное понимание местной культуры и потребностей клиентов, что делает их ценным партнером для крупных корпораций.
Например, в нашем опыте поворотной стала коллаборация со Сбером. Началась она с участия в их фестивале «Зелёный марафон» в Йошкар-Оле, где мы не просто стали партнерами этого мероприятия, но и всей командой приняли участие в забеге.
Бежала вся команда: и шеф-повара, и бухгалтерия. После марафона мы взаимно осознали, что можем серьезно усилить друг друга в республике. Но это не всё: бизнесом дело не заканчивается — мы можем не только сотрудничать, но и менять регион в лучшую сторону. Сегодня мы вместе организуем разные события и активно взаимодействуем в медиа.
Так мы пробежали марафон от знакомства до тесной дружбы со многими брендами. И вы тоже можете, потому что это — по любви.