За последние годы я много раз искала SMM в разные компании, а ещё раньше сама была SMM. И знаю, что прежде всего нужно понять, а какого результата мы хотим достичь? Каким может быть результат SMM Что вы хотите от соцсетей в ближайшее время и стратегически? Это может быть: набор первых 5 тысяч подписчиков; продажи через… Читать далее С какими навыками нанимать сммщика?
За последние годы я много раз искала SMM в разные компании, а ещё раньше сама была SMM. И знаю, что прежде всего нужно понять, а какого результата мы хотим достичь?
Каким может быть результат SMM
Что вы хотите от соцсетей в ближайшее время и стратегически?
Это может быть:
- набор первых 5 тысяч подписчиков;
- продажи через соцсети, регулярная лидогенерация;
- увеличение лояльности действующих клиентов;
- транслирование нового позиционирования компании и отстройка от конкурентов;
- регистрация людей на ваши ивенты;
- увеличение узнаваемости компании;
- что угодно еще, что заставило вас искать SMM-специалиста.
Задачи, которые вы хотите решить с помощью SMM
Как только вы определились с результатом, подумайте про целевую аудиторию, которую ваш будущий идеальный SMM-специалист должен собрать в соцсетях. В наше время социальные сети ведет почти каждый человек и каждая компания. Мы с вами сами подписаны на разные каналы и разных людей, и у каждой нашей подписки есть причина.
Например:
- тут я подписался на мемы про котов, потому что они расслабляют меня после тяжелого рабочего дня;
- тут я читаю про удачные решения в маркетинге, потому что это вдохновляет меня на рекламные кампании в моей компании;
- а тут я читаю психологические разборы фильмов, потому что мне интересна тема психологии и я люблю кино.
Если присмотреться, то каждый канал из списка выше решает какую-то задачу. И первым делом вам нужно определиться: а какую и чью задачу будут решать соцсети вашей компании? Это может быть как ваша задача (просто рассказывать про компанию, но тогда людям это будет не сильно интересно), так и задача клиента: например, Эйч публикует карточки, как быстрее найти работу или получить повышение, а «Альфа-банк» в своих соцсетях рассказывает, как получить больше кешбэка или выгоднее открыть вклад.
Ваш идеальный SMM-специалист — это либо человек, который уже достигал нужного вам результата в другой компании, либо человек, который знаком с вашей сферой и может помогать людям решать их задачи с помощью постов и тем самым делать контент полезным, интересным и продающим. Например, когда я искала SMM в EdTech-компанию, которая продавала онлайн-курсы для стартаперов, я взяла в команду девочку, которая до этого работала ассистентом в другой EdTech-компании для бизнесменов. У нее не было большого опыта в SMM, но она знала всё про обучение для предпринимателей. С ней мы смогли построить большой и действительно полезный Телеграм-канал для начинающих стартаперов.
Вывод: как только у вас на руках есть желаемый результат и задача, которую вы хотите решить с помощью соцсетей, можно приступать к поиску SMM.
Как найти SMM под вашу задачу
Подумайте, какие ресурсы есть в вашей компании. Есть ли у вас дизайнер, который сможет дизайнить картинки для постов? Если нет, ищите SMM с навыком дизайна. Есть ли у вас корректор, который поправит тексты? Если нет, ищите SMM со стопроцентной грамотностью. Есть ли у вас лид контента или директор по маркетингу, который сможет оценить процесс генерации контента? Если нет, ищите SMM, который сможет сам сделать стратегию, построить процессы и сменеджерить свои задачи. Есть у вашего кандидата такие навыки или нет, вы можете узнать из его прошлого опыта.
При этом не зацикливайтесь на размере опыта кандидата. Смотрите на его желание работать и делать больше, на его открытость новому и умение коммуницировать с людьми.
Один раз я взяла в команду на должность SMM человека с огромным опытом в корпорациях и вау-регалиями, а он не мог сделать ни одного поста без большой команды дизайнеров, корректоров и редакторов. А в другой раз я наняла девочку почти без опыта, которая в тестовом задании не только поправила текст (а в этом и было задание), но и дописала часть текста полностью от себя и добавила отличную картинку. Ее желание сделать больше и лучше всегда присутствовало и во время нашей совместной работы. Мы сделали много крутых постов и продаж.
Вывод: ориентируйтесь на свои ресурсы. И ищите не столько опытного профессионала, сколько человека, с которым будет приятно работать.
Где искать SMM
Чтобы найти талантливого SMM, вы должны думать как талантливый SMM. Это профессия творческая. Часть таких людей, конечно, сидят на hh и похожих площадках, но я предпочитаю искать их либо через творческих знакомых, которые могут дать рекомендации как мне о кандидате, так и кандидату обо мне, либо на «Вакансиях для хороших людей», где как раз собирается вся творческая тусовка.
«Вакансии для хороших людей» публикуют свои вакансии не только на сайте, но и в своих соцсетях. Если вы напишете хороший пост, наверняка найдете хорошего человека, который захочет написать вам много-много постов, которые будут еще лучше и решат все ваши задачи.