На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Установки, которые мешают движению по карьерной лестнице

Я уже более 25 лет развиваю собственный бизнес. За это время, наблюдая за сотрудниками, определила несколько заблуждений, из-за которых их карьерный рост либо буксует, либо совсем невозможен. В статье расскажу, какие это заблуждения, почему их обладателей руководство не продвигает и как можно решить проблему.

Место, которое мы занимаем на карьерной лестнице, определяется нашими внутренними убеждениями… Читать далее Установки, которые мешают движению по карьерной лестнице

Я уже более 25 лет развиваю собственный бизнес. За это время, наблюдая за сотрудниками, определила несколько заблуждений, из-за которых их карьерный рост либо буксует, либо совсем невозможен. В статье расскажу, какие это заблуждения, почему их обладателей руководство не продвигает и как можно решить проблему.

Место, которое мы занимаем на карьерной лестнице, определяется нашими внутренними убеждениями и точками зрения. Обнаружить свои заблуждения — это уже половина успеха в карьерном росте. Однако идентифицировать их не так просто. Возможно, в этом поможет перечень из самых распространенных внутренних убеждений.

Я мало или, наоборот, слишком много знаю

Сотрудник может транслировать одну из двух позиций: «у меня недостаточно знаний» или «я очень много знаю».   Это две крайности, которые препятствуют карьерному росту. В первом случае, работодатель оценивает сотрудника как неуверенного в себе, а во втором — как неискреннего, потому что все знать невозможно. Поручать таким людям новые задачи, назначать на новые должности опасно: велик риск, что они не справятся.

Как бороться с заблуждением. Человеку, который сомневается в своих знаниях, важно задавать себе следующие вопросы:

  • какие навыки необходимы для успешного выполнения моей текущей работы?
  • что нового я могу узнать в этой области?
  • что мне нужно добавить для улучшения своей производительности?
  • у кого я могу попросить помощь и совет?

Если же у вас слишком обширные знания, то найдите того, с кем можете ими поделиться.

Будьте искренними, открытыми и честными по отношению к себе. Важно понимать, что вы знаете и что нового вы можете изучить. Когда начнете двигаться в этом направлении, обнаружите новые возможности для роста и продвижения по карьерной лестнице.

Инициатива наказуема

Это выражение каждый знает с детства. Поэтому люди, в большинстве своем, предпочитают отмалчиваться, лишний раз не выдвигать предложений, опасаясь, что начальство тут же заставит воплощать идеи в жизнь. К тому же инициативу вообще мало ценят. Обычно это дополнительная, но неоплачиваемая работа.

Установку «инициатива наказуема» работодатель оценивает как пассивность, инфантильность и не спешит продвигать человека, предлагать новые возможности.

Не стоит смотреть в чужой огород. Лучше все же проявлять инициативу, сосредоточившись на своей зоне ответственности: посмотреть, что можно улучшить, как выполнить ту или иную задачу быстрее, что добавить в работу, чтобы получить идеальный результат. Пусть вам за это не заплатят, зато начальство отметит плоды труда и рассмотрит вариант повышения.

Меня не повышают, потому что не ценят, не уважают, не замечают

Человек не уверен в себе и при этом обвиняет других в том, что его не уважают и не ценят. Это типичный Новосельцев из фильма «Служебный роман». В нем живут бок о бок обида и обвинение других. Он думает, что на другой работе точно все будет иначе: его примут таким, какой он есть, заметят, продвинут. Работодатель воспринимает таких сотрудников как слабохарактерных, нерешительных, малоспособных, не любящих свою работу.

Как бороться с заблуждением. Если вы мыслите в ключе «это не я такой, виноваты коллеги, начальство, компания», то такое заблуждение в вас есть. Чтобы избавиться от него, представьте себя на новой работе: каким вы хотели бы там быть и каким будут видеть вас другие. И не меняя текущее место работы, начните действовать здесь и сейчас: проявите свои качества и способности, за которые вас можно уважать, ценить, признавать и повышать.

«Утром деньги, вечером стулья»

Сотрудник во главу угла ставит деньги. Он ожидает сначала что-то получить, затем соизмеряет сумму с трудозатратами и выдает равный оплате результат, ни больше, ни меньше.

Таких сотрудников работодатели считают тяжелыми, жадными, расчетливыми и предпочитают держать их на местах с небольшой оплатой, потому что по оплате будет и вклад. Ведь совершенно непонятно, по какому принципу человек соизмеряет свои вложения с вознаграждением. Владельцы бизнеса выбирают другой подход: сначала человек показывает результаты, а работодатель решает, какого вознаграждения они достойны.

Как бороться с заблуждением. Посмотрите на работу без ожиданий, сделайте что-то бесплатно, добавьте волонтерство или благотворительность. Вы заметите, что работа, помимо денег, даст вам нечто другое, возможно, более ценное: вы познакомитесь с новыми людьми, получите новые знания, откроете незнакомые до сих пор сферы. Вы будет работать из любви к своему делу, а это особо ценно для руководителей. Таких сотрудников они с удовольствием продвигают.

На хорошие места берут только своих

Человек уверен, что лишь рекомендации, покровительство помогут ему не только найти хорошую работу, но и подняться по карьерной лестнице. Без этого невозможно вырасти. Обладателей такого заблуждения работодатели вообще не видят, ведь они даже не стремятся что-то делать в плане карьеры.

Нужна мечта — искреннее, чистое желание работать именно в этой компании, делать карьеру именно в этом направлении. Вы готовы приложить все усилия для воплощения мечты в жизнь. И тогда, как по волшебству, найдутся и покровители, и те, кто вас порекомендует, и поддержка в лице руководителя.

Развивать карьеру могут только молодые

Это одна из самых распространенных и коварных установок. Люди считают, что для роста и развития уже слишком поздно, лишь для молодежи открыты все двери.

У руководителя действительно могут быть предубеждения на счет возраста. Однако он может, наоборот, вдохновиться вашим опытом и знаниями. Например, сейчас в бизнес-процессы одной из моих компаний мы внедряем группу из 18-летних сотрудников. Обучать и вводить в дела их будут люди, которым по 60-80 лет.  Без их знаний и опыта адаптировать молодежь просто невозможно.

Сколько бы лет не было человеку, начинать никогда не поздно. Вспомните примеры людей по всему миру, которые начали свою карьеру или построение бизнеса в очень преклонном возрасте. И у них получилось! Все зависит от вашего желания обучаться новому, делиться знаниями, становиться другим.

Меня должны научить

Многие привыкли, что кто-то другой несет ответственность за их уровень образования. Их учили в детском саду, школе, техникуме или вузе. Они устраиваются на работу и продолжают двигаться на автопилоте, ожидая, что работодатель сам сформирует задачи, направит, покажет, в какой области не хватает знаний и где нужно подучиться.

Да, сейчас на рынке труда кадровый голод. Мы подскажем, научим, а потом посмотрим, сможет ли человек работать. Однако, как показывает практика, если человек самостоятельно не видит прорех в своем образовании, не решает эти проблемы, то и продуктивно работать он не сможет.

Вырасти по карьерной лестнице можно только там, где ты нашел свое истинное призвание и учишься по собственному желанию.

Я буду много трудиться, и меня заметят

Это самое большое заблуждение. Неумение продавать себя, свои знания и опыт гарантирует стабильную должность, без каких-либо прорывов. Дело в том, что работодатель закрывает свои проблемы. Ему незачем продвигать, обучать чему-то новому человека, который и так работает отлично за фиксированную плату.

Необходимо четко определить профессиональную цель, которую вы хотите достичь на своей работе. Разделить ее на конкретные шаги и вкладывать в них все свои силы. Нужно работать не много и трудно, а качественно.

В качестве заключения дам еще несколько рекомендаций:

  • Для карьерного роста очень важно хорошо знать себя, свои суперспособности, таланты. Соберите информацию о себе с помощью родителей, близких, друзей. Пусть они расскажут, каким видели вас в детстве и отрочестве, о чем вы мечтали, какие победы совершали, с какими неудачами столкнулись. Все это поможет получить полную картину вашего развития, определить слабые и сильные стороны, чтобы понять, куда двигаться, в какой деятельности вы будете особенно эффективны.
  • Прокачивайте навыки коммуникации, коллаборации, тренируйте критический взгляд и эмоциональный интеллект. Это необходимо для продвижения по карьере, потому что речь идет о работе с социумом, коллективами, где нужно будет показывать себя в выгодном свете.
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх