Я уже более 25 лет развиваю собственный бизнес. За это время, наблюдая за сотрудниками, определила несколько заблуждений, из-за которых их карьерный рост либо буксует, либо совсем невозможен. В статье расскажу, какие это заблуждения, почему их обладателей руководство не продвигает и как можно решить проблему.
Место, которое мы занимаем на карьерной лестнице, определяется нашими внутренними убеждениями… Читать далее Установки, которые мешают движению по карьерной лестницеЯ уже более 25 лет развиваю собственный бизнес. За это время, наблюдая за сотрудниками, определила несколько заблуждений, из-за которых их карьерный рост либо буксует, либо совсем невозможен. В статье расскажу, какие это заблуждения, почему их обладателей руководство не продвигает и как можно решить проблему.
Место, которое мы занимаем на карьерной лестнице, определяется нашими внутренними убеждениями и точками зрения. Обнаружить свои заблуждения — это уже половина успеха в карьерном росте. Однако идентифицировать их не так просто. Возможно, в этом поможет перечень из самых распространенных внутренних убеждений.
Я мало или, наоборот, слишком много знаю
Сотрудник может транслировать одну из двух позиций: «у меня недостаточно знаний» или «я очень много знаю». Это две крайности, которые препятствуют карьерному росту. В первом случае, работодатель оценивает сотрудника как неуверенного в себе, а во втором — как неискреннего, потому что все знать невозможно. Поручать таким людям новые задачи, назначать на новые должности опасно: велик риск, что они не справятся.
Как бороться с заблуждением. Человеку, который сомневается в своих знаниях, важно задавать себе следующие вопросы:
- какие навыки необходимы для успешного выполнения моей текущей работы?
- что нового я могу узнать в этой области?
- что мне нужно добавить для улучшения своей производительности?
- у кого я могу попросить помощь и совет?
Если же у вас слишком обширные знания, то найдите того, с кем можете ими поделиться.
Будьте искренними, открытыми и честными по отношению к себе. Важно понимать, что вы знаете и что нового вы можете изучить. Когда начнете двигаться в этом направлении, обнаружите новые возможности для роста и продвижения по карьерной лестнице.
Инициатива наказуема
Это выражение каждый знает с детства. Поэтому люди, в большинстве своем, предпочитают отмалчиваться, лишний раз не выдвигать предложений, опасаясь, что начальство тут же заставит воплощать идеи в жизнь. К тому же инициативу вообще мало ценят. Обычно это дополнительная, но неоплачиваемая работа.
Установку «инициатива наказуема» работодатель оценивает как пассивность, инфантильность и не спешит продвигать человека, предлагать новые возможности.
Не стоит смотреть в чужой огород. Лучше все же проявлять инициативу, сосредоточившись на своей зоне ответственности: посмотреть, что можно улучшить, как выполнить ту или иную задачу быстрее, что добавить в работу, чтобы получить идеальный результат. Пусть вам за это не заплатят, зато начальство отметит плоды труда и рассмотрит вариант повышения.
Меня не повышают, потому что не ценят, не уважают, не замечают
Человек не уверен в себе и при этом обвиняет других в том, что его не уважают и не ценят. Это типичный Новосельцев из фильма «Служебный роман». В нем живут бок о бок обида и обвинение других. Он думает, что на другой работе точно все будет иначе: его примут таким, какой он есть, заметят, продвинут. Работодатель воспринимает таких сотрудников как слабохарактерных, нерешительных, малоспособных, не любящих свою работу.
Как бороться с заблуждением. Если вы мыслите в ключе «это не я такой, виноваты коллеги, начальство, компания», то такое заблуждение в вас есть. Чтобы избавиться от него, представьте себя на новой работе: каким вы хотели бы там быть и каким будут видеть вас другие. И не меняя текущее место работы, начните действовать здесь и сейчас: проявите свои качества и способности, за которые вас можно уважать, ценить, признавать и повышать.
«Утром деньги, вечером стулья»
Сотрудник во главу угла ставит деньги. Он ожидает сначала что-то получить, затем соизмеряет сумму с трудозатратами и выдает равный оплате результат, ни больше, ни меньше.
Таких сотрудников работодатели считают тяжелыми, жадными, расчетливыми и предпочитают держать их на местах с небольшой оплатой, потому что по оплате будет и вклад. Ведь совершенно непонятно, по какому принципу человек соизмеряет свои вложения с вознаграждением. Владельцы бизнеса выбирают другой подход: сначала человек показывает результаты, а работодатель решает, какого вознаграждения они достойны.
Как бороться с заблуждением. Посмотрите на работу без ожиданий, сделайте что-то бесплатно, добавьте волонтерство или благотворительность. Вы заметите, что работа, помимо денег, даст вам нечто другое, возможно, более ценное: вы познакомитесь с новыми людьми, получите новые знания, откроете незнакомые до сих пор сферы. Вы будет работать из любви к своему делу, а это особо ценно для руководителей. Таких сотрудников они с удовольствием продвигают.
На хорошие места берут только своих
Человек уверен, что лишь рекомендации, покровительство помогут ему не только найти хорошую работу, но и подняться по карьерной лестнице. Без этого невозможно вырасти. Обладателей такого заблуждения работодатели вообще не видят, ведь они даже не стремятся что-то делать в плане карьеры.
Нужна мечта — искреннее, чистое желание работать именно в этой компании, делать карьеру именно в этом направлении. Вы готовы приложить все усилия для воплощения мечты в жизнь. И тогда, как по волшебству, найдутся и покровители, и те, кто вас порекомендует, и поддержка в лице руководителя.
Развивать карьеру могут только молодые
Это одна из самых распространенных и коварных установок. Люди считают, что для роста и развития уже слишком поздно, лишь для молодежи открыты все двери.
У руководителя действительно могут быть предубеждения на счет возраста. Однако он может, наоборот, вдохновиться вашим опытом и знаниями. Например, сейчас в бизнес-процессы одной из моих компаний мы внедряем группу из 18-летних сотрудников. Обучать и вводить в дела их будут люди, которым по 60-80 лет. Без их знаний и опыта адаптировать молодежь просто невозможно.
Сколько бы лет не было человеку, начинать никогда не поздно. Вспомните примеры людей по всему миру, которые начали свою карьеру или построение бизнеса в очень преклонном возрасте. И у них получилось! Все зависит от вашего желания обучаться новому, делиться знаниями, становиться другим.
Меня должны научить
Многие привыкли, что кто-то другой несет ответственность за их уровень образования. Их учили в детском саду, школе, техникуме или вузе. Они устраиваются на работу и продолжают двигаться на автопилоте, ожидая, что работодатель сам сформирует задачи, направит, покажет, в какой области не хватает знаний и где нужно подучиться.
Да, сейчас на рынке труда кадровый голод. Мы подскажем, научим, а потом посмотрим, сможет ли человек работать. Однако, как показывает практика, если человек самостоятельно не видит прорех в своем образовании, не решает эти проблемы, то и продуктивно работать он не сможет.
Вырасти по карьерной лестнице можно только там, где ты нашел свое истинное призвание и учишься по собственному желанию.
Я буду много трудиться, и меня заметят
Это самое большое заблуждение. Неумение продавать себя, свои знания и опыт гарантирует стабильную должность, без каких-либо прорывов. Дело в том, что работодатель закрывает свои проблемы. Ему незачем продвигать, обучать чему-то новому человека, который и так работает отлично за фиксированную плату.
Необходимо четко определить профессиональную цель, которую вы хотите достичь на своей работе. Разделить ее на конкретные шаги и вкладывать в них все свои силы. Нужно работать не много и трудно, а качественно.
В качестве заключения дам еще несколько рекомендаций:
- Для карьерного роста очень важно хорошо знать себя, свои суперспособности, таланты. Соберите информацию о себе с помощью родителей, близких, друзей. Пусть они расскажут, каким видели вас в детстве и отрочестве, о чем вы мечтали, какие победы совершали, с какими неудачами столкнулись. Все это поможет получить полную картину вашего развития, определить слабые и сильные стороны, чтобы понять, куда двигаться, в какой деятельности вы будете особенно эффективны.
- Прокачивайте навыки коммуникации, коллаборации, тренируйте критический взгляд и эмоциональный интеллект. Это необходимо для продвижения по карьере, потому что речь идет о работе с социумом, коллективами, где нужно будет показывать себя в выгодном свете.