Сам термин был введён в научный оборот ещё до создания интернета, и его суть очень проста. Мем — это базовая единица значимой для культуры информации (по аналогии с генами, из которых состоит биологическая информация). Сейчас мы привыкли называть мемами картинки и видео с подписью, как правило, юмористические.
Эти единицы информации способны за долю секунды донести… Читать далее Почему мемы — это не просто смешные картинки, а мощный инструмент для вашего бизнеса!Сам термин был введён в научный оборот ещё до создания интернета, и его суть очень проста. Мем — это базовая единица значимой для культуры информации (по аналогии с генами, из которых состоит биологическая информация).
Сейчас мы привыкли называть мемами картинки и видео с подписью, как правило, юмористические. Эти единицы информации способны за долю секунды донести до пользователя нужный месседж.
Почему мемы так популярны?
Наверняка, когда вы в детстве листали журналы и энциклопедии, вам в первую очередь хотелось прочитать подписи к иллюстрациям. Это самый простой для восприятия способ донесения информации. Сама информация может насмешить, расстроить или вызвать интерес — это уже не так важно. Люди любят и стремятся испытывать самые разные эмоции, а ещё больше любят, когда это происходит быстро и не требует усилий.
Что хочется сделать, когда ты испытал какую-то сильную эмоцию? По крайней мере, сильную относительно того, насколько легко это было сделать. Конечно, поделиться с другими. Это может быть вызвано как простым желанием рассмешить друга, так и попыткой проверить, совпали ли ваши реакции.
Именно поэтому мемы настолько виральны. Путь от создания смешной картинки случайным пользователем до её попадания в ленты популярных каналов и групп может занять меньше недели.
Преимущества использования мемов в SMM
Релевантность
Мемы — это язык социальных сетей. Их используют для коммуникации, передачи смыслов, создания настроения и даже для серьёзных заявлений. Встретить мемы можно повсюду: от новостных каналов до профессиональных чатов. Используя их в контенте, вы приближаете его к привычному для пользователей формату и повышаете вероятность того, что ваши подписчики посмотрят пост, а не пролистнут дальше.
Виральность
Тут на руку вашему бизнесу играет сразу два фактора: алгоритмы социальных сетей и особенности человеческого поведения. Пользователи активно делятся мемами, а самые популярные платформы с алгоритмическими лентами очень любят контент, которым делятся, и показывают его всё большему числу новых пользователей. Помимо этого, алгоритмы позитивно реагируют на лайки, досмотры поста и активность в комментариях. Хорошие мемы вызывают именно такую реакцию пользователей.
Лояльность
Благодаря мемам бизнес, который хорошо понимает свою целевую аудиторию, может не только повысить охваты и привлечь новых пользователей в свои социальные сети, но и укрепить лояльность имеющихся. Люди чувствуют себя «на одной волне» с брендом, когда видят, что их ценности совпадают. Тот бизнес, который может себе позволить побыть несерьёзным и общается с миром на привычном для социальных сетей языке, заслужит доверие аудитории, особенно молодёжи.
Позитивное закрепление
Мемы вызывают мгновенную реакцию, а в случае с юмористическими мемами — позитивную. Достаточно несколько раз её испытать, и формируется привычка. Можно даже назвать её привыканием. Пользователи будут неосознанно возвращаться на страницы вашего бренда, ведь их мозг помнит, как приятно это было в прошлый раз.
Использовать мемы в SMM актуально для любого бизнеса?
И да, и нет. Тут мы возвращаемся к определению слова «мем». Использовать единицы информации, значимые для культуры, абсолютно точно будет актуально для любой организации, представленной в социальных сетях. Но делать это нужно, учитывая особенности вашей аудитории. Трендовые мемы, которые вызывают интерес молодёжи и подростков, не помогут продать продукт, актуальный для аудитории старше сорока. Но и для таких пользователей найдётся контент, который можно будет смело назвать мемом, если использовать этот термин в самом широком смысле.
Выводы
Мемы — это актуальный формат контента, который пойдёт на пользу практически любому бизнесу, продвигающемуся в социальных сетях. Главное — всегда помнить о вкусах вашей целевой аудитории и задачах, которые ставятся перед SMM-отделом. Новые подписчики — это хорошо, но рост продаж важнее.