Чаще всего неопытные предприниматели, которые приходят к идее начать бизнес, движимы эмоциями, а лишь затем разумом. Оценка рынка, мониторинг сферы, выбранной для реализации — это последнее, о чём задумываются. На первое место выходят искренний порыв изменить мир и твёрдое убеждение: «У меня точно получится!
» Это состояние очень ценное и важное, но, не углубляясь в статистику,… Читать далее Ошибки, которых совершают 90% новичков в бизнесе: проверьте себя!Чаще всего неопытные предприниматели, которые приходят к идее начать бизнес, движимы эмоциями, а лишь затем разумом. Оценка рынка, мониторинг сферы, выбранной для реализации — это последнее, о чём задумываются. На первое место выходят искренний порыв изменить мир и твёрдое убеждение: «У меня точно получится!»
Это состояние очень ценное и важное, но, не углубляясь в статистику, можно наломать дров, потратить кучу денег (и хорошо, если они свои, а не кредитные).
Работая со многими брендами нашего города и наблюдая, как они развиваются и какие решения принимают, у меня сформировался список самых частых ошибок новичков. Очень надеюсь, что кому-то он поможет сэкономить время и деньги!
«У меня есть любимое платье, нашью таких!»
Если у вас нет чётко сформированной стратегии — как и где его продавать, кто должен его носить и почему именно оно, у вас просто накопится много ваших любимых платьев, и не больше! Без продуманной стратегии и чёткого образа вашего клиента вы можете лишь порадовать подруг, но бизнес из этого не получится.
«Есть немного денег, попробую, вон у 12 STOREEZ получилось же, и у меня получится!»
Времена, когда всё могло получиться так же, как у сестёр Голомаздиных, прошли. Повторить их успех с «базовой одеждой» практически невозможно. Не забывайте, что у них изначально была команда и чёткое распределение ролей.
«Почему так дорого? Вон у меня ателье возле дома, мне там сделают дешевле!»
Дешевле, может, и сделают, но мастера индивидуального пошива изначально не знают (и не обязаны знать) технической стороны разработки изделий. Индивидуальный пошив и производство — это совсем разные вещи, а выкройка портного — не лекало. Для разработки одной модели изделия необходим опытный конструктор, технолог и мастер! Неправильно подобранная ткань и фурнитура (если вы в этом не разбираетесь) испортят не только саму одежду, но и первое впечатление о вас. А привлечь клиента во второй раз будет гораздо сложнее.
«Сделаю классную базу, вот у меня из Lime рубашка хорошая, её и повторю!»
Вы не сможете конкурировать с Lime по цене. Производство качественного изделия с учётом всех наценок в России обойдётся вам в разы дороже. Производить некачественную одежду — какой смысл? Если не закладывать в цену столько, сколько рекомендуют специалисты, у вас не останется средств на дорогостоящие съёмки, закупку материалов для будущих коллекций, создание хорошего сайта и разработку стратегии. Вы будете крутиться в замкнутом круге, не видя просвета и почти не уделяя времени семье.
«Я сейчас быстренько…»
Так как никому не известный бренд вряд ли кто-то из ритейла захочет выкупать, вам придётся отшить определённое количество изделий и «заморозить» деньги на неопределённый срок. Если вы попадаете в тренд, и ваши изделия разлетаются как горячие пирожки — супер! У вас будут деньги на новые разработки, закупку тканей и т. д. Но если этого не случится, потребуются новые вложения и очередная попытка «угодить клиенту». Сколько уйдёт на это времени, не знает никто.
Как избежать провала?
- Создайте уникальный продукт. Если у вас нет нескольких миллионов рублей на старте, сделайте что-то, что будет выделять вас на фоне конкурентов. Он не обязательно должен быть модным, но он должен запоминаться и вызывать эмоции.
- Считайте наценку правильно. Учитывайте все расходы, а не только ткань и пошив.
- Делайте ставку на сервис. Собирайте обратную связь, будьте лояльны, поздравляйте клиентов с праздниками, устраивайте клиентские дни. Дайте людям понять, что вы их цените.
- Не копите старые коллекции. Устраивайте распродажи, деньги должны работать. Если изделие не оправдало себя — продавайте со скидкой и двигайтесь дальше.
- Выбирайте производство правильно. Нарушение технологии может быть незаметно глазу, но в процессе носки это обязательно даст о себе знать.
- Консультируйтесь! Если у вас не хватает опыта, не стесняйтесь спрашивать у коллег, они обязательно поделятся знаниями.
И помните: «Вся жизнь — управление рисками, а не их исключение.» — Уолтер Ристон, бывший глава Citicorp.