Публикация статей в интернет-СМИ и блогах уже давно является частью PR-стратегии бизнесов и экспертов. Начинающему предпринимателю может казаться, что без больших вложений в крупные и именитые площадки не выйти. Опровергаем этот миф и рассказываем, где и как разместить экспертную статью бесплатно. Зачем писать статьи?
Прежде чем перейти к конкретным ресурсам, давайте определимся с целями, ради… Читать далее Где предпринимателям бесплатно разместить статью в Интернете?Публикация статей в интернет-СМИ и блогах уже давно является частью PR-стратегии бизнесов и экспертов. Начинающему предпринимателю может казаться, что без больших вложений в крупные и именитые площадки не выйти. Опровергаем этот миф и рассказываем, где и как разместить экспертную статью бесплатно.
Зачем писать статьи?
Прежде чем перейти к конкретным ресурсам, давайте определимся с целями, ради которых мы хотим публиковать статьи.
Первая и самая распространённая – лидогенерация и прирост клиентов. Такой запрос можно закрыть не только рекламными размещениями у блогеров, но и структурно прописанными кейсами. В них потенциальный клиент увидит точку А (его нынешнюю позицию) и точку Б (результат, который может принести ему продукт). Из-за положительного имиджа и раскрытой ценности клиент чувствует большую потребность в покупке.
Привлечение новых клиентов напрямую связано с увеличением узнаваемости бренда. Это делает компанию или эксперта конкурентоспособными. Медийность помогает повышать уровень престижности, а, как следствие, – наращивать средний чек и выходить на более крупных партнёров и клиентов.
Играет роль и повышение SEO-позиций. Если при поиске вас или вашего бизнеса в браузере вся первая страница заполнена экспертными материалами в качественных СМИ и блогами компании, это повысит клиентскую лояльность.
Цели, преследуемые при написании статей в интернете, связаны друг с другом, вытекают одна из другой. В этом состоит огромный плюс работы со СМИ: одним материалом можно решить сразу несколько задач.
Частные блоги и аккаунты компаний
Личные блоги интернет знает и любит со времён Живого Журнала. Потребителю легче воспринимать контент, когда он видит за ним другого человека. Поэтому читателям так нравятся истории роста, необычные кейсы – они человечные, в них есть понятный нарратив и чувства. Мы можем сопереживать, сравнивать, ассоциировать себя с героем.
Личные блоги экспертов и CEO компаний – рабочий PR-инструмент, который помогает создавать статьи не только о бизнесе, но и о пути человека в индустрии. Огромный плюс ведения личного блога – возможность писать о своём мнении, добавлять субъективности и рекомендаций. На острые вопросы сбегутся как сторонники вашего мнения, так и критики. Последние нам только на руку: чем больше комментариев, споров и мнений, тем лучше для алгоритмов и трафика материала.
Личные блоги требуют большей отдачи от автора, даже если за его спиной стоит целая команда креаторов. Однако они получают лояльность со стороны аудитории, больше органического притока подписчиков и улучшают имидж продукта.
Однако и про аккаунт компании забывать не стоит! В таком блоге можно отразить идентичность бизнеса, общаться с аудиторией и устраивать коллаборационные посты с партнёрами-интеграторами.
Блог компании фокусируется на нативной продаже среди аудитории и хорошо справляется с HR-задачами. Например, можно рассказывать об успехах команды, обновлениях продукта и бизнес-стратегии.
5 площадок, на которых автор – «сам себе хозяин»
На них можно вести как личные блоги экспертов или генеральных директоров, так и полноценные аккаунты компаний. Общая рекомендация для всех площадок: не уходите в прямые продажи. Такое пользователи читать не любят, а алгоритмы – не пропускают.
- VC. Портал о бизнесе с экспертными статьями из самых разных сфер. Все материалы распределяются по рубрикам. На главной странице и в разделе «Свежее» отображаются статьи из личных аккаунтов и блогов компаний, купивших премиум-подписку. На платформе уже есть крупные игроки, завоевавшие подписчиков и признание. Однако побороться за свою аудиторию ещё можно. Читателям нравятся кейсы из раздела «Личный опыт» и разборы маркетинговых инструментов в «Маркетинге». Осторожнее с инфографикой: на устройствах с операционной системой Windows она сильно теряет в качестве.
- Хабр. Площадка для IT-специалистов и смежных диджитал-профессий. Корпоративные блоги способствуют HR-бренду и повышают престижность компании. Ценник высокий, но оправдывает себя живой аудиторией, которая читает статьи от корки до корки и устраивает дебаты в комментариях. Личные аккаунты бесплатны и набирают не меньше активности. Будьте готовы, что сообществу интересны кейсы, связанные с техническими навыками и гайды. «Хабролюди», пользователи площадки, не любят UTM-метки в статьях и даже нативную продажу. Хабр подойдёт IT-компаниям и бизнесам, чья целевая аудитория – представители диджитал-профессий.
- TProger. Аналог Хабра с более гуманным ценником для блогов компаний. Менее популярная площадка, однако аудитории – похожи. Легко столкнуться с негативом в комментариях. Если в компании есть IT-специалист, готовый работать над статьями от четырёх раз в месяц, попробуйте вести корпоративный блог. Публикации для частных аккаунтов – бесплатны, хорошо читаются и подтягиваются на главную страницу в момент выкладки. Поэтому если материал хороший, аудиторию принесёт органический интерес.
- Дзен. Самый широкий по аудитории плацдарм для написания статей с хорошими SEO-позициями. В нашем случае на Дзене ведём только блог компании. Из этого канала ежемесячно приходят лиды, есть возможность запустить рекламу на статьи в Яндекс.Директе, аудитория разноплановая в своей географии и возрасте. Минус площадки – большое количество информационного мусора и пустых статей. Советуем публиковать здесь кейсы компании и аналитические простые статьи, полезные вашим клиентам.
- TenChat. Полноценная социальная сеть для тех, кто занимается бизнесом или имеет экспертизу в какой-либо сфере. Здесь хантят сотрудников, ищут инвесторов и партнёров, показывают свои кейсы и ведут экспертные блоги с полезными статьями. TenChat рекомендуем вести как личный аккаунт CEO. Хоть компании и начали создавать на площадке свои блоги, ИИ, которому поручено отбирать топовые публикации, отдаёт предпочтение постам от реальных людей.
Выходим в СМИ
Мы собрали четыре СМИ, с которыми успели поработать сами. Эти площадки размещают материалы бесплатно, если статья качественна и соответствует редакционной политике.
Бизнес-Секреты Т-Банка
Крупное СМИ для всех, кто связан с бизнесом. Тематика статей охватывает самые разные области: от эффективного ведения стартапа до рекомендаций по SEO-оптимизации. Тем для написания можно придумать множество, и многие из них подойдут. У СМИ есть удобный Telegram-бот, через который можно подать материал на рассмотрение, получить обратную связь и узнать даты публикации. Правила форматирования строгие, но масштаб площадки и её ежедневная аудитория того стоят. Также через бота можно запросить статистику по опубликованным материалам, чтобы понять, какие темы «зашли» читателям, а к каким лучше не возвращаться.
Медиа МТС Маркетолога
СМИ, специализирующееся на маркетинге, продажах и смежных темах. На сайте есть подробный гайд о том, как правильно подготовить и предложить материал, а также рекомендации по популярным темам. Особенно востребованы статьи с практическими советами, успешными кейсами и обзорами маркетинговых инструментов. Например, наша компания писала материал о внедрении ИИ в работу отдела маркетинга: описывали плюсы и минусы, делились эффективными промтами. Площадка идеально подходит для B2B-компаний, которые хотят укрепить лояльность аудитории, а также для экспертов, стремящихся продвигать личный бренд среди коллег.
Зарплата Журнал
Площадка с широкой аудиторией благодаря новостной ленте и актуальным инфоповодам. От владельцев бизнеса принимают материалы на HR-темы и советы по найму сотрудников для раздела «Работодателям». Вы можете рассказать о фишках своей корпоративной культуры, поделиться кейсами, например, о работе с конфликтными сотрудниками. Подойдут материалы как от лица руководителя, так и с точки зрения работника. Публикации помогут продвинуть HR-бренд компании или укрепить вашу экспертность в сфере найма.
вАЙТИ
Отраслевой портал для IT-специалистов. Работать предстоит с креативной редакцией «Рыба». Среди любимых площадкой тем – опыт IT-бизнесменов, кейсы компаний и стартапов. Приветствуются статьи о хард-скиллах, с использованием профессиональной лексики и вставками кода. Доступна статистика по просмотрам. Площадка активно растёт, и каждый день появляются новые специалисты, готовые делиться опытом. Портал подойдёт тем, кто работает в IT или digital и хочет прокачивать личный бренд или выстраивать нетворкинг с коллегами.
Топ-5 советов для удачной работы со статьями
Вместо подведения итогов предлагаем пять полезных советов для тех, кто хочет быстрее получить первые бесплатные публикации.
- Используем платформу Pressfeed.
Полезный инструмент для поиска СМИ, которые нуждаются в статьях на определённые темы. В настройках можно выбрать интересующие топики или площадки. Переписываться с журналистами на Pressfeed удобно: не нужно искать контакты, а ответы приходят чаще, чем на почту. Сервис платный, но есть бесплатный тариф с возможностью отвечать на три запроса от СМИ в месяц. Для старта это отличный выбор! - Пишем в блоги партнёров.
Даже у небольших компаний могут быть крупные партнёры-интеграторы. У вас есть общая аудитория, которая посещает их сайт, поэтому публикация в их блоге с высокой вероятностью принесёт новых лидов и повысит узнаваемость вашего бренда. Это простой способ расширить ваше информационное поле: контакты уже есть, а релевантные темы можно обсудить напрямую. Удачный формат для такого материала – кейс вашего совместного клиента. Вы показываете синергию, ценность ваших решений и результат, который получил довольный клиент. - Если сложно, начинаем с комментариев.
Статьи – это большой формат, требующий времени и усилий. Если вам как эксперту трудно начать работу с медиа и составлять объёмные тексты, начните с коротких комментариев для СМИ. Обычно требуется мнение объёмом до 1500–2000 знаков. К тому же шанс бесплатно поработать с крупными площадками увеличивается: они сами ищут комментарии и охотно включают их в дайджесты, колонки или обзоры. Это меньше работы для вас, но с большим эффектом от публикации. - Создаём удобный форматируемый шаблон.
На многих площадках с бесплатным размещением вы либо верстаете текст в редакторе, либо готовите его в Google-документе. У некоторых СМИ есть свои редакционные правила. Поскольку они часто схожи, мы советуем сразу создать шаблон с общими требованиями: стили текста, таблица с организационной информацией, пробелы между пунктами в списках. Пишите статьи сразу в этом шаблоне – это сэкономит время на форматировании. - Даем бюджет, когда видим результат.
Если через UTM-ссылки из материала пришли лиды или после статьи вас пригласили спикером на отраслевую конференцию, значит, вы нашли подходящее СМИ. Продолжайте работать с ним, выделяя бюджет на продвижение. Например, можно запустить таргетированную рекламу статьи, купить премиум-статус для блога или оформить подписку на ежемесячное размещение колонок. Помните: бюджет должен себя оправдать. Убедитесь, что у вас и вашей команды хватит сил и времени на создание качественного контента.