Владельцы бизнеса, особенно начинающие стартаперы, часто сталкиваются с ситуацией, когда есть идеи, но отсутствуют деньги на ее разработку и реализацию. В таких случаях на помощь приходят десятки, а то и сотни тысяч добровольцев. Это возможно благодаря краудсорсингу. Множество компаний по всему миру успешно применяют этот формат для совершенствования своей работы в различных отраслях.
Что такое… Читать далее Что такое краудсорсинг и как запустить проектВладельцы бизнеса, особенно начинающие стартаперы, часто сталкиваются с ситуацией, когда есть идеи, но отсутствуют деньги на ее разработку и реализацию. В таких случаях на помощь приходят десятки, а то и сотни тысяч добровольцев. Это возможно благодаря краудсорсингу. Множество компаний по всему миру успешно применяют этот формат для совершенствования своей работы в различных отраслях.
Что такое краудсорсинг
Понятие — производное от двух слов «толпа» и «ресурсы». Краудсорсинг — это передача части производственных полномочий добровольцам-энтузиастам для решения определенных задач с привлечением интернет-технологий. Мобилизация людских умов и идей помогает решать конкретные вопросы в сфере бизнеса, общественного или государственного устройства.
Эти идеи реализуются на добровольных началах, выполняются удаленно: заинтересованные лица используют умственные и творческие способности, опыт и знания чужих людей на безвозмездной основе, которые способствуют достижению конечных целей.
История краудсорсинга и основополагающие принципы
Идея применения коллективного разума через интернет-сети была предложена в начале 2000-х годов американским журналистом Джеффом Хау. Краудсорсинг оказался полезным в современном мире благодаря интеграции с онлайн-технологиями.
Заинтересованные лица могут предлагать свои идеи на заданную тематику, обсуждать и комментировать их, дорабатывать и выбирать лучшее из предложенного. Принцип использования проекта заключается в последовательной цепочке: идеи — экспертный отбор — обсуждение — голосование — реализация.
Отличия от краудфандинга
Принципиальное отличие краудсорсинга от краудфандинга заключается в том, что краудфандинг обозначает добровольный сбор денег с большого количества людей для осуществления каких-либо проектов, а мотивацией участников проекта является стремление к выгодным инвестициям.
Краудсорсинг — это сбор и выработка предложенных коллективом энтузиастов идей, мыслей, задействование только интеллектуальных ресурсов на бесплатной основе.
Как запустить данный проект
Краудсорсинг — явление хоть и достаточно новое в современном обществе, но уже довольно востребованное.
Этапы краудсорсинга:
- Определение задач и целей для участников для реализации конечного результата.
- Привлечение конкретной целевой аудитории, тех участников проекта, кто наиболее компетентен в данном вопросе.
- Выбор инструмента или способа задействования, который может эффективно сработать в зависимости от типа проекта.
- Мотивация участников для реализации конечной цели.
Среди основных задач, решаемых волонтерами в краудсорсинге, является полное взаимодействие участников и организаторов проекта, публичное обсуждение промежуточных результатов по мере их поступления, консультации, энтузиазм и сотрудничество, «открытость» для толпы.
Примеры краудсорсинга
Краудсорсинг хоть и появился сравнительно недавно, но во многих странах мира, в том числе и в РФ, такие проекты работают. Один из успешных примеров использования краудсорсинга в России — это «Сбербанк». Краудсорсинговое сообщество «Сбербанка» с 2011 года участвовало и продолжает участвовать в таких проектах, как «Биржа Идей», «Сбербанк 21» и др.
Еще один удачный проект — ресурс «Википедия», где статьи размещаются на добровольной основе. Также примерами краудсорсинга в РФ являются такие площадки, как «Яндекс Навигатор», «Ответы Mail.ru» и др.
Разновидности краудсорсинга
Интеллектуальное волонтерство — новое веяние современной жизни, реализованное в интернет -пространстве. Эти проекты могут разрабатываться и применяться в самых разных формах:
- при решении микро- и макро-задач;
- в формате конкурса;
- устройство мозгового штурма;
- генерация контента от обычных людей;
- методом голосования с определением общественного мнения.
Достоинства и минусы проекта
Разные виды краудсорсинга сегодня успешно используются как в бизнесе, так и в социальных и общественных проектах.
К очевидным достоинствам этого инструмента относят:
- возможности для бизнеса найти уникальные и оригинальные идеи и выйти из затяжного кризиса;
- не вкладывая баснословных денег, создать информационный проект и получить массу интересных идей от большого количества людей;
- эффективность и скорость реализации проекта в эпоху интернет-технологий.
Из минусов краудсорсинга отмечают высокую вероятность кражи идей, низкое качество предлагаемых идей при выборе неподходящей аудитории, необходимость перебирать множество предложений для поиска чего-то стоящего.