Есть мнение, что увольнение — это что-то негативное и многие стараются его избегать. Но на самом деле увольнение — естественный процесс роста, и HR даже рекомендуют смену работы каждые 2-3 года. При этом важно увольняться правильно. Правильно, когда обе стороны к этому готовы и после вашего ухода компания не приобрела кучу проблем, вы уходите с… Читать далее Как правильно уволиться с выгодой для себя и компании?
Есть мнение, что увольнение — это что-то негативное и многие стараются его избегать. Но на самом деле увольнение — естественный процесс роста, и HR даже рекомендуют смену работы каждые 2-3 года.
При этом важно увольняться правильно. Правильно, когда обе стороны к этому готовы и после вашего ухода компания не приобрела кучу проблем, вы уходите с пользой для себя, то есть Win-Win.
Для начала важно грамотно проанализировать ситуацию и принять твердое решение покинуть компанию, опираясь на конкретные факторы.
Как понять, что стоит увольняться
- Захотели попробовать себя в новом направлении. Например, вы работаете IT-рекрутером и решили перейти в тестирование, сменить профессию. При этом важно заранее откровенно проговорить с работодателем ваши карьерные планы и узнать, есть ли такая возможность в текущей кампании.
- Чувствуете, что корпоративные ценности идут вразрез с вашими. Например, вы нацелены на поддержку и взаимовыручку коллег, а в компании поддерживается открытая конкуренция.
- Не чувствуете перспектив развития. Если вы выполняете рутинные задачи, которые не доставляют радости, кажутся скучными, и вы говорили об этом с руководством, но ничего не меняется, то это может быть поводом для увольнения.
- Появилось лучшее предложение. Сравните текущее место и предлагаемую позицию, выпишите плюсы и минусы обоих. Если после такого анализа вы будете уверены, что новое место даст то, что вам нужно, не бойтесь делать выбор в пользу нового опыта.
Причиной для увольнения могут стать и другие важные для вас аспекты: неразрешающиеся разногласия с руководством, большое количество переработок, неустраивающие условия труда, нарушение work and life balance и другие.
Когда не стоит увольняться
- Когда работа вам нравится и кажется перспективной, но произошла ссора с коллегой или не справились с поставленной задачей, в результате чего испытали чувство вины за проект, который не показал ожидаемых результатов. В таком случае можно проговорить этот вопрос с руководителем и узнать его взгляд на это, возможно он смотрит на это как на рабочий момент.
- Если вас не устраивает зарплата, но вы еще это не обсудили с руководителем. Зачастую хороших специалистов стремятся сохранить и руководство предлагает варианты, как можно повысить доход в рамках компании. То же касается вариантов смены роли.
- Когда вы чувствуете сильное выгорание, нет энергии, личные проблемы, в таком состоянии будет очень трудно начинать работу на новом месте, лучше дать себе время привести дела в порядок, взять отпуск.
Действия при увольнении
Когда решение об увольнении принято, начинайте действовать. Лучше всего подготовиться заранее и сформировать финансовую подушку для случая, если поиск работы затянется по времени.
Обновите резюме для роли, которую планируете получить. Составьте сопроводительное письмо, с ним ваш отклик будет более привлекательным для работодателей. Изучите рабочие сайты, обращая внимание на уровень зарплат, обязанности и ожидания. Иногда требуется пройти дополнительный курс для приобретения/улучшения требуемых навыков. Лучше выяснить это заранее и пройти обучение пока еще трудоустроены.
Продумайте разговор с руководителем и коллегами. Важно честно и открыто аргументировать причины увольнения, при этом сохраняя границы, не уходите в излишние откровения. В первую очередь о решении следует сообщить руководителю. По ТК сообщать необходимо минимум за 14 дней до ухода, но лучше это сделать раньше, чтобы компания оперативно могла найти вам замену, не всегда хватает 2 недель. Распланируйте, как вы будете завершать и передавать дела, будьте готовы помочь в адаптации сотрудника, который займет ваше место временно или на постоянной основе.
Сообщите новость коллегам, для которых уход будет более чувствительным. Например, если вы работали на одном проекте. Можно обсудить с руководителем, как это лучше сделать.
Как сохранить хорошие отношения с компанией при увольнении
Важно расставаться в хороших отношениях, никто не знает, как сложится карьерный путь и, возможно, вы примете решение вернуться или встретитесь с бывшими коллегами в новых местах работы в будущем.
К тому же многие компании собирают рекомендации с предыдущих мест, которые могут повлиять на решение о вашей кандидатуре.
Чтобы оставить о себе позитивное впечатление:
- Качественно передайте дела, предупредите коллег, клиентов, подрядчиков о вашем уходе, сориентируйте, с кем они могут контактировать в будущем. Коллегам составьте документ с ключевыми контактами, информацией, статусом по проектам — это поможет команде.
- Вы можете порекомендовать кандидата на свое место, если в вашем окружении есть подходящий человек. Это будет говорить о вашей заинтересованности, лояльности к компании и ответственности.
- Напишите прощальное письмо коллегам и поблагодарите за совместную работу.
- Устройте прощальный вечер.
- Выразите готовность оставаться на связи после увольнения на случай, если потребуется помощь в задачах, которыми вы занимались.
Так, экологичное и продуманное увольнение избавит от многих проблем вас и вашу компанию, тем самым сохранив хорошие отношения и позитивный настрой!