При запуске рекламы маркетологи и владельцы бизнеса сфокусированы на вопросе: сколько продаж принесет кампания? Я нашла на него ответ и cоздала сервис по оценке эффективности рекламных кампаний Tamburin. Как воплотить мечту Много лет работала директором по стратегическому планированию и руководителем медиагрупп в рекламных агентствах Dentsu-Smart, PHD (BBDO Group), Zenith Optimedia, Total View.
Запустила сотни кампаний… Читать далее Бизнес на прогнозах в рекламе: история TamburinПри запуске рекламы маркетологи и владельцы бизнеса сфокусированы на вопросе: сколько продаж принесет кампания? Я нашла на него ответ и cоздала сервис по оценке эффективности рекламных кампаний Tamburin.
Как воплотить мечту
Много лет работала директором по стратегическому планированию и руководителем медиагрупп в рекламных агентствах Dentsu-Smart, PHD (BBDO Group), Zenith Optimedia, Total View. Запустила сотни кампаний для российских и международных брендов и отлично знаю этот процесс. «Вот бы появилась волшебная кнопка, которая рассчитывает продажи!» — мечтала я, а потом решила сама ее сделать.
Сервис появился в 2020 году. Нам было важно, чтобы платформой было просто пользоваться как аналитику, так и ассистенту маркетолога».. В основе Tamburin принципы эконометрического моделирования и работа с данными. На создание прототипа ушло всего несколько дней. Первыми клиентами стали студенты-медиапланеры. Но проект быстро вырос из академической среды. Его заметили на рекламном рынке. Вскоре Tamburin получил два раунда инвестиций, а сейчас, в 2023 году, вышел на самоокупаемость. Сейчас с сервисом работают MGCom, «Газпромбанк», Borjomi, «Полисан», «Игроник», «Росст» и другие крупные бренды и агентства.
Как это работает
Tamburin анализирует данные о прошедших кампаниях, внешние факторы, активность конкурентов. Когда мы начинали, культура работы с данными только зарождалась, мы рассказывали клиентам, почему это важно, образовывали рынок.
Данные загружаются на платформу, вводятся поправки на текущую кампанию: период, бюджет, каналы. И она рассчитывает результаты: сколько продаж, трафика или других показателей на выходе получает клиент, а также дает рекомендации, как получить больше, показывает, какие каналы не работают, как одни медиа влияют на другиe. Например, агентство «Росст» с помощью Tamburin увеличило продажи фармбренда на 29%.
Развитие
«Мозг» Tamburin накопил уже много данных и может делать прогнозы даже с поправкой на непредсказуемые события. На платформе можно быстро строить многочисленные сценарии кампаний и делать оценку медиамикса.
Платформа имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет пользователям быстро настроить и оценить свои кампании. Сервисом уже пользуются бренды и агентства из России, Беларуси и Казахстана. В ближайшее время планируется выход на рынок Европы.