Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер бренда. Например, Мистер Проппер — мужчина, который наводит порядок в доме за считанные минуты. У потребителя складывается ощущение, что с этой бытовой химией работать также легко и просто. Исследования доказывают, что рекламные кампании с маскотами бренда на 37% эффективнее кампаний без них.
Использование маскотов на… Читать далее Зачем бренду нужен маскот и какие задачи он решает?Маскот — это забавный персонаж, который отражает ценности, миссию или характер бренда. Например, Мистер Проппер — мужчина, который наводит порядок в доме за считанные минуты. У потребителя складывается ощущение, что с этой бытовой химией работать также легко и просто. Исследования доказывают, что рекламные кампании с маскотами бренда на 37% эффективнее кампаний без них. Использование маскотов на 41% повышает продажи и увеличивает лояльность аудитории. Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам компании Inventive Retail Group («Мир Кубиков»), приводит несколько примеров, когда персонажи приносят пользу брендам.
6 зарубежных маскотов, ставших любимцами публики
Kevin The Carrot (Aldi)

Эта дружелюбная анимированная морковка, продвигающая сеть немецких магазинов-дискаунтеров. Компания придумала его, чтобы сохранить основных клиентов в рождественский период 2016 года.
За три следующих года с участием Кевина компания Aldi превысила плановые показатели продаж в рождественские кампании более чем на 5%. Например, в 2018 году продажи выросли до почти 1 миллиарда фунтов стерлингов только в декабре. А плюшевая игрушка Морковка Кевин была распродана в течение 30 минут после поступления в магазины.
Пингвин Монти (John Lewis)

Это герой рождественского видеоролика, созданного американским ритейлером. В результате более 250 000 человек перешли по объявлению на сайт магазина. А мягкие игрушки Монти и Мэйбл, выпущенные брендом, были распроданы в день онлайн-премьеры кампании. Прибыль от продажи агитационной продукции была настолько велика, что покрывала все расходы на рекламу.
Красный и Желтый (M&M’s)

Маскоты в виде драже разных цветов появились в 1995 году. Затраты на их создание были достаточно небольшими для крупного бренда. При этом говорящие персонажи сразу полюбились аудитории. Положительная реакция аудитории на маскотов помогла M&M’s спустя двадцать два года стать лидером рейтинга брендов-производителей сладостей в США. Помимо этого, выросла и прибыль компании, которая в том же 2017 году составила $668 млн. Симпатия аудитории к Красному и Желтому также выражается и в количестве просмотров подборки с самыми смешными видео, собравшей более 47 млн. Аудитория в американских соцсетях бренда — более 12 млн.
Медведи Чармин (Charmin)

Это семья медведей, которые с 2000 года привносят симпатичные черты в имидж бренда Charmin — производителя туалетной бумаги. По задумке, медведь символизировал характер бренда: сообразительность, покладистость и добродушие.
В Германии за два месяца бренд стал третьим по влиянию из примерно 80 торговых марок. А рекламный ролик Charmin вошел в тройку лучших рекламных фильмов года в Германии — всего было 920. У постов, написанных от имени маскота или с его изображением, вовлеченность аудитории была выше на 58,5%.
Марио (Nintendo)

Герой Марио появился в 1981 году в одной из аркадных игр, тогда он был плотником. Чуть позже он стал маскотом компании и символом эпохи пиксельных игр на платформе. Сейчас продано более 373 млн серий игр Super Mario. А всего маскот принес Nintendo свыше $30,25 млрд прибыли. Персонаж занимает топовые места в разных рейтингах десятки лет. Например, первое место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннесса..
Кролик Квики (Nesquik)

У маскота тесная связь с брендом — добрый и шаловливый персонаж появился в 1970 году. Кролик сразу стал близким другом для детской аудитории. После того, как на упаковках с какао и шоколадными завтраками появился Квики, продажи продукции компании увеличились в три раза. А посты от имени маскота или с его изображением повысили вовлеченность аудитории на 51%.
Российские маскоты, заслуживающие внимания
Эта идея в российском маркетинге не так популярна как в Великобритании, США или Германии, но в России тоже есть интересные примеры.
Топтыжка («Комос Групп»)

Дружелюбный медвежонок, которого сделали ключевой фигурой дизайна упаковки, чтобы привлечь внимание детей. Эти изменения повысили рентабельность единицы продукции на 78 %.
Кубикоша («Мир Кубиков»)

Добрый, веселый и любопытный мальчишка, который любит конструировать. Герой общается с ребенком как старший, а со взрослым — как ребенок. Маскота можно увидеть в оформлении магазинов, на сайте и в соцсетях. Благодаря Кубикоше бренд планирует повысить лояльность аудитории и спрос на продукцию.
СберКот (Сбер)

Сбер запустил стикеры ВК «СберКот». В следующем году после запуска пользователи отправили друг другу эти стикеры более полумиллиарда раз. Благодаря только органической рекламе сообщество «СберКот» «ВКонтакте» собрало больше 2,6 млн человек.
Как маскот помогает бизнесу
- Формирование визуальной связи с брендом. Можно наряжать маскота в корпоративные цвета или отражать суть товара.
- Создание эмоциональной связи между компанией и аудиторией. Маскот двигается, говорит и взаимодействует с поклонникам бренда.
- Рост продаж благодаря интересу к маскоту. Если аудитории нравится характер персонажа, она будет лояльнее и к бренду. Это отлично прослеживается среди детей, когда они выбирают продукцию с изображением маскота на упаковке.
- Вовлечение аудитории в активности бренда. Например, от имени маскота можно писать посты, проводить розыгрыши в соцсетях.
- Передача маркетинговых смыслов. Например, быть крутым как Честер или пить с лучшими друзьями Кока-Колу возле елки.
Маскоты могут стать ростовыми куклами, соединиться в необычные коллаборации или занять место на полке у своей аудитории — варианты использования каждый бизнес определяет для себя сам.