Онлайн-формат вошел в нашу жизнь относительно недавно, но с каждым днем все все больше деловых вопросов решается удаленно. Правило 1: Видео-встреча лучше переписки или созвона Видео позволяет установить более личный контакт с собеседником, увидеть его. Переписка и даже аудиозвонок не содержать такого мощного элемента передачи информации, как невербалика – жесты, мимика, поза и т.
д.… Читать далее 6 правил онлайн-переговоров: как произвести впечатление удаленно?Онлайн-формат вошел в нашу жизнь относительно недавно, но с каждым днем все все больше деловых вопросов решается удаленно.
Правило 1: Видео-встреча лучше переписки или созвона
Видео позволяет установить более личный контакт с собеседником, увидеть его. Переписка и даже аудиозвонок не содержать такого мощного элемента передачи информации, как невербалика – жесты, мимика, поза и т. д.
Видеть живого человека значит считывать его эмоциональное состояние и воздействовать этим путем, интерпретировать мимику и интонации.
Правило 2: К онлайн-переговорам тоже нужно готовится
Парадоксально, но именно подготовка – главная часть переговоров. Тот, кто хорошо подготовлен, тот вооружен для делового боя. Изучите информацию о собеседнике, о его компании, разработайте несколько планов. Поставьте цель и пропишите ее. В онлайн-общении особенно сложно удерживать единый курс, поэтому придется чаще обращаться к вопросу: чего я хочу в результате?
Ваша задача – предусмотреть как можно больше возможных поворотов в ходе переговоров. Так вы точно не окажетесь в ситуации, когда придется импровизировать и принимать решения в спешке.
Правило 3: На онлайн-переговорах нужно выглядеть, как на живой встрече
Для многих это кажется странным, ведь можно просто включить компьютер и выйти на связь. Зачем красиво одеваться, если мы при этом остаемся дома? На самом деле, на любых переговорах важно производить впечатление. И в первые минуты нас оценивают именно по внешнему виду.
Одеваться лучше как на деловую встречу, даже туфли почистить. Зачем? В первую очередь, для себя. Потому что так мы себя чувствуем собранно и уверенно, и наш настрой считывается оппонентом.
Убедитесь, что фон за вами выглядит соответственно ситуации, не отвлекает внимания, что в кадре нет разбросанных вещей или предметов быта.
Правило 4: 30% времени говорить, 70% слушать
Нас учили в школе, что тот, кто лучше говорит, тот лучше ведет переговоры. На самом деле, это не так. Важнее внимательно слушать собеседника, управлять переговорным процессом, в нужное время вставлять лаконичные и четкие предложения и аргументы. Также слушание позволяет лучше понять оппонента и показывает, что вы уважаете и принимаете его точку зрения.
Правило 5: Используйте невербальные приемы
Как показывают исследования, по уровню влияния на собеседника слова занимают только 7%. Еще 38% передает интонация, а 55% – мимика, позы и жесты, то есть невербалика.
Да, в виртуальном общении возможности производить впечатление несколько урезаны, мы видим друг друга неполностью, а, например, только лицо или фигуру по пояс. Но именно здесь особенно важно создать эффект живого присутствия: через эмоции, через улыбку, взгляды и ненавязчивую беседу. Старайтесь поддерживать зрительный контакт с камерой, чтобы создать ощущение взгляда в глаза.
Сидите свободно, чтобы руки и верхняя часть тела была видна. Лучше разместиться с опорой не на стол, а, например, на сидение, кресло.
Правило 6: Тот кто задает вопросы, управляет переговорами
Во-первых, задавая вопросы, вы демонстрируете интерес к мнению собеседника, создаете пространство для открытого обсуждения.
Во-вторых, задавая вопросы, вы можете направлять разговор в желаемом направлении, контролировать ситуацию и занимать сильную, ведущую роль. Вопросы помогают выявить приоритеты и интересы другой стороны.
Итак, что нужно, чтобы переговоры прошли успешно:
- Отдавать предпочтение видеоформату, как самому эффективному способу виртуального общения.
- Выделить достаточно времени на хорошую подготовку к переговорам.
- Одеваться, как на живую встречу с оппонентом.
- Больше слушать, меньше говорить.
- Использовать невербальные приемы, мимику, жесты, интонации, оживлять беседу.
- Задавать правильные вопросы.
Вместе эти элементы создают благоприятную базу для сотрудничества и достижения бизнес-целей.