На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Маркетинг в узких нишах на примере краудфандинговой экосистемы

Традиционный краудфандинг в России является узкой нишей только временно – эта индустрия имеет огромный потенциал. Раскрытию потенциала мешает лишь сложность, связанная с доставкой ценности от бизнеса до целевой аудитории. Что такое традиционный краудфандинг Традиционный краудфандинг в прямом переводе означает «народное финансирование».

Однако даже это понятие сложно донести до целевой аудитории без пояснений, поэтому сразу поясняю:… Читать далее Маркетинг в узких нишах на примере краудфандинговой экосистемы

Традиционный краудфандинг в России является узкой нишей только временно – эта индустрия имеет огромный потенциал. Раскрытию потенциала мешает лишь сложность, связанная с доставкой ценности от бизнеса до целевой аудитории.

Что такое традиционный краудфандинг

Традиционный краудфандинг в прямом переводе означает «народное финансирование». Однако даже это понятие сложно донести до целевой аудитории без пояснений, поэтому сразу поясняю: это сбор средств для реализации различных достойных проектов путём привлечения аудитории автора, предложившего идею, с использованием крауд-платформы.

Как это работает:

  1. Автор запускает проект на крауд-платформе.
  2. В проекте автор подробно описывает идею, финансовую цель – общую сумму сбора – и, в качестве основного стимула, добавляет в проект лоты, которые целевые пользователи впоследствии могут приобретать, тем самым приближая автора к достижению цели.
  3. Автор привлекает свою аудиторию к проекту.
  4. Аудитория покупает лоты.
  5. Автор собирает нужную сумму, производит лоты и отправляет их участникам, которые купили их в проекте.

Почему эта ниша до сих пор узкая?

Потому что, сколько ни переводи «краудфандинг» на русский, легче не станет – само понятие родилось в Соединённых Штатах, а в нашей культуре и образе жизни оно отсутствует. Заменить отсутствующий «краудфандинг» на имеющийся «с миру по нитке» не удастся, так как у этих понятий разные значения и коннотации.

При этом польза и ценность краудфандинга для россиян из-за восприятия термина не уменьшаются. А главная сложность заключается в доставке ценности до целевой аудитории.

Что необходимо учитывать для успешной работы в нише традиционного краудфандинга

Построение узнаваемости

Путь пользователя проходит по маркетинговой воронке: от узнавания бренда в конкретной нише до повторной и регулярной покупки продукта или услуги. В краудфандинге особенно сложно развивать бренд, так как узнаваемость начинает строиться на уровне индустрии. То есть, чтобы про наш бренд узнали и запомнили, необходимо вложить значительные усилия в повышение узнаваемости самой индустрии.

Целевая аудитория

В краудфандинге есть две основные целевые группы: авторы, которые приходят со своими идеями на крауд-платформу, и участники – люди, которые приходят за лотами авторов. Если работать только с авторами, то можно столкнуться с двумя сложностями. Первая – зависимость от авторов, которые ведут на платформу свою аудиторию. Вторая – невозможность эффективно поддержать проект конкретного автора в коммуникационных каналах и привлечь ему новую аудиторию, так как она имеет привязку к конкретному автору. Хотя кажется, что всю работу необходимо направлять именно на поиск авторов.

Таким образом, направляя маркетинговые усилия на поиск аудитории, которая будет участвовать в проекте независимо от автора, можно способствовать росту бизнеса в целом.

Ключевой момент, который особенно важно учесть:  маркетинг – это не только коммуникации.

В концепции «маркетинг-микс» коммуникации находятся в четвёртом P (Promotion), то есть это лишь четверть маркетинга. Самая важная P – первая, Product. Развитие продукта в краудфандинге может привести к формированию полноценной экосистемы, включающей доставку вознаграждений, их производство и продажу в специализированном интернет-магазине, например. Всё это способствует привлечению аудитории, которая не зависит от авторов. Что будет более эффективным с точки зрения бизнеса: приглашать аудиторию к участию в проектах на краудфандинговой платформе или вовлекать её в полноценную экосистему, которая принесёт не только удовольствие от проектов, но и от покупок в интернет-магазине, обучения реализации собственных идей и подписки на эксклюзивный контент на контент-платформе?

Аналитика

Да, без аналитики ни один бизнес долго не просуществует. Данные нужно собирать, представлять, анализировать и на их основе принимать бизнес-решения. В случае с крауд- или контент-платформой недостаточно видеть трафик и конверсии. Необходимо отслеживать полный путь пользователя вплоть до покупки в проекте – по сути, речь идёт о разработке полноценного e-commerce-решения, благодаря которому мы увидим не только, как трафик приходит в проекты, но и сколько регистраций, «черновиков» и успешных проектов он приносит, какое количество лотов продаётся.

Прочие маркетинговые каналы и инструменты, используемые при продвижении краудфандинговых платформ, мало чем отличаются от других B2C-бизнесов. Все тренды – от построения сообщества до качественного контента – должны быть учтены в полной мере. А инновационные решения обычно появляются на стыке различных каналов или инструментов. Тут ничего нового или особенного нет.

Последнее, на что следует обратить внимание: работа в краудфандинговой экосистеме имеет не только сложности.

Эта ниша приносит по-настоящему огромное удовольствие всем, кто в ней работает, потому что их рутиной является ежедневная помощь в реализации чьих-то мечт.

Ссылка на первоисточник
наверх