Квартира — один из самых дорогих продуктов в сегменте масс-маркета. Конкуренция высокая. Именно поэтому проактивность риэлтора в области продажи недвижимости крайне важна. По данным «Яндекса», клиент оставляет от 60 заявок на подбор жилья. Доверие покупателя нужно заслужить. По этой причине команда агентства должна всегда улучшаться и расти.
Сотрудникам с пассивной позицией здесь просто не выжить.… Читать далее Что такое проактивность сотрудника? Как ее измерить?Квартира — один из самых дорогих продуктов в сегменте масс-маркета. Конкуренция высокая. Именно поэтому проактивность риэлтора в области продажи недвижимости крайне важна. По данным «Яндекса», клиент оставляет от 60 заявок на подбор жилья. Доверие покупателя нужно заслужить. По этой причине команда агентства должна всегда улучшаться и расти. Сотрудникам с пассивной позицией здесь просто не выжить.
Для начала давайте разберемся, кто вообще такой проактивный сотрудник. Я бы здесь разделил людей на три категории.
Человек с активной позицией
Для меня это инициативный сотрудник, умеющий принимать решения. В корпоративной культуре он всегда занимает активную позицию. Такой работник хочет, знает, и главное готов изменить мир вокруг себя и те бизнес-процессы, в рамках которых он находится. Таких сотрудников называют проактивными.
Уверенный и активный сотрудник постоянно ставит перед собой множество вопросов. Он задает их как себе, так и окружающим. В работе риэлтора это очень ценное качество. Такой специалист всегда предвосхищает ожидания клиентов и дает им даже больше, чем требуется. При этом такой сотрудник всегда находит ответы, а если их нет, то он начинает искать пути решения, чтоб их раскрыть и запустить в компании.
Человек с пассивной позицией
Такие люди перекладывают ответственность на других. Они не пытаются менять правила игры, покорно принимая их. Здесь я опираюсь на фразу Альберта Эйнштейна: «Вы должны изучить правила игры. И тогда Вы будете играть лучше, чем кто-либо еще». Проактивный сотрудник играет лучше всех, реактивный же лишь находит причины и виноватых в своей неуспешности. Им постоянно что-то мешает: руководитель плохой, рынок никакой и так далее.
Гипертрофированная версия проактивного сотрудника
Сразу скажу, что такая крайняя сторона тоже не очень эффективна. Не стоит приходить в чужой монастырь со своим уставом и резко там всех переучивать. В любом вопросе нужно находиться в рамках разумного.
Как измерить проактивность сотрудника?
В ЕОНе мы измеряем проактивность сотрудников с помощью мероприятий, где можно и нужно себя проявить.
Например, был у нас такой конкурс под названием «Придумай стаканчик». Уже на старте состязаний, в котором приняли участие 30% сотрудников, стало ясно, кто обладает задатками проактивности. И за такими людьми надо наблюдать и уделять им больше внимания. Потому что они всегда готовы проявить себя, поучаствовать в жизни компании, сделать всё возможное для ее имиджа и роста.
Еще одно мероприятие — открытый микрофон. У всех сотрудников в анонимном или публичном формате есть возможность задать любой вопрос руководству компании, включая собственников бизнеса. Можно даже предложить свои идеи. Потом команда обсуждает, какие из этих решений берет в работу. Причем посещение этого мероприятие добровольное. И это тоже говорит о многом. Это показывает, что сотрудник быстро включается и вовлекается в процесс. Ему интересно проводить внерабочее время в компании и в кругу своей команды.
Такие события, которые мы проводим раз в квартал, особенно помогают нам измерить ту самую проактивность среди коллег.
Общие выводы
Проактивность это качество, которое можно и нужно развивать. В любой сфере. Особенно в продажах. Особенно в профессии риэлтора. Хороший сервис невозможен без проактивных сотрудников. В работе риэлтора не получится отсидеться с 9.00 до 18.00 и получить в конце месяца свой оклад. В этой сфере всегда нужно быть на шаг впереди, стремиться к саморазвитию, быть уверенным в себе, прогрессивным, а еще любить свое дело и людей. И заметьте, хорошего риэлтора покупатели всегда запомнят.