На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почему компании всё чаще выбирают благотворительность: выгоды, риски и секреты корпоративной души

Сегодня множество компаний (в том числе средних и мелких) участвуют в различных социальных проектах и делают пожертвования в пользу благотворительности. Быть социально ответственным, деятельным и активным стало модно и одновременно необходимо. Организации становятся членами сообществ по защите экологии и климата, предоставляют гранты молодым талантливым учёным или другим специалистам, вступают в благотворительные фонды защиты социально уязвимых… Читать далее Почему компании всё чаще выбирают благотворительность: выгоды, риски и секреты корпоративной души

Сегодня множество компаний (в том числе средних и мелких) участвуют в различных социальных проектах и делают пожертвования в пользу благотворительности.
Быть социально ответственным, деятельным и активным стало модно и одновременно необходимо. Организации становятся членами сообществ по защите экологии и климата, предоставляют гранты молодым талантливым учёным или другим специалистам, вступают в благотворительные фонды защиты социально уязвимых граждан.


Такие действия помогают компании повысить лояльность не только в глазах потребителей, но и в глазах собственных сотрудников. Люди хотят быть частью системы, которая распространяет вечные ценности.
Кроме того, компании, которые вовлечены в социальную деятельность, становятся более привлекательными для инвесторов и будущих акционеров.

Какая бывает социальная деятельность у бизнеса

В чём выражается социальная деятельность компаний?

Через:

  • поддержку сотрудников;
  • взаимоотношения с клиентами;
  • ответственность перед партнёрами (акционерами, инвесторами).

Кроме того, разделяют внутреннюю и внешнюю социальную деятельность.

К внутренней относят:

  • медицинское обслуживание работников;
  • безопасные условия труда;
  • конкурентную заработную плату и прозрачные перспективы её увеличения;
  • возможность обучения и повышения квалификации;
  • поддержку в сложных жизненных ситуациях (смерть родственника, чрезвычайное происшествие и т. д.);
  • систему премирования.

К внешней:

  • участие в экологических субботниках;
  • благотворительные пожертвования;
  • волонтёрскую деятельность;
  • выстраивание доверительных отношений с клиентами.

Например, компания Microsoft активно поддерживает молодых специалистов, предоставляет им гранты, компенсирует расходы на обучение, а Unilever участвует в огромном количестве мероприятий по защите природы и экологии.

Для того чтобы социальная и благотворительная деятельность стали частью корпоративной культуры вашей компании, нужно разработать стратегию её внедрения, а также рассчитать финансовые последствия. Важно также определить направление, которое наиболее привлекательно для участия.
Если компания большая, то для работы над направлением назначаются отдельные люди — стратеги, аналитики, дизайнеры, маркетологи и event-менеджеры.
Если компания небольшая, то развитием таких проектов занимается HR-менеджер.

Помните, что такая деятельность является безвозмездной. Не ждите признания и благодарности. Делайте это от души.

Выгода социальной деятельности

Безусловно, бизнес, который позиционирует себя как социальный или благотворительный, преследует целью не только удовлетворение моральных и этических принципов. Есть и другие выгоды:

  1. Повышение узнаваемости и лояльности бренда.
    Широкое освещение в СМИ благотворительной деятельности компании помогает быть часто «на слуху и на виду». Такой бизнес рассматривают как надёжный.
  2. Привлечение на работу новых сотрудников.
    Всё чаще соискатели обращают внимание на компании, которые помогают и участвуют в благотворительных акциях. Обычно такие корпорации предлагают выгодные условия и для работников.
  3. Рост лояльности потребителей.
  4. Снижение риска репутационных потерь.

Недостатки внедрения социальной ответственности

Несмотря на большое количество плюсов, социальная работа может нести ряд сложностей для компании.

  1. Расходы на пожертвования и участие в подобных акциях.
    Возможно, придётся менять финансовую модель предприятия, вносить новый пункт по затратам на проекты по социальной ответственности.
  2. Вероятное изменение корпоративной культуры.
    Если компания большая, то некоторые изменения могут проходить болезненно для работников.
  3. Необходимость долгосрочного планирования.
    Кроме первоначального планирования данное направление нуждается в постоянной корректировке в зависимости от актуальной повестки.

Личное мнение

Я сама хотела открыть благотворительный фонд и привлечь к работе некоторых своих постоянных клиентов. В одном из разговоров меня спросили, зачем это мне. Я для себя сформулировала объяснение, которое полностью описывает мой подход к этому делу: «Это инвестиции в вечность».
Как любая коммерческая компания, мы заточены по большей части на получение прибыли и извлечение выгоды. И всё время на рынке мы бьёмся за деньги. Хотя в жизни, конечно, есть вещи важнее чего-то материального, то, что нельзя купить или продать.
Когда твой бизнес заточен не только на деньги, но и на помощь, ты понимаешь, что делаешь лучше не только свою жизнь, но и жизни других людей. Бизнес обретает глубокий смысл.

Я искренне считаю, что если Бог дал возможность зарабатывать, то обязательно нужно делиться. Тем более в нашей стране социально ответственных предпринимателей благодарят и поддерживают.
Например, есть медицинская клиника, которая со скидкой (или бесплатно) лечит социально уязвимых граждан. К ним могут относиться ветераны, многодетные семьи, жёны погибших участников СВО и т. д. Перечень обширный. Если более половины от всех клиентов относятся к этой категории, клиника может подать заявку на признание себя социальным предприятием и получить льготы в своём регионе.
Государство приветствует такие предприятия, и это, я считаю, честно.

Благотворительность и помощь нуждающимся делают нас ответственными гражданами. Такие предприниматели могут двигаться вперёд и развиваться дальше.
Повторюсь, если нам дано что-то свыше, нужно быть благодарными. Благодарность может выражаться не только на словах, но и в материальных действиях. Главное, чтобы желание помочь исходило от души, а не ради маркетинговых выгод.

Ссылка на первоисточник
наверх