Где почитать последние новости и получить ответы на профессиональные вопросы быстро? Чаты, группы и клубы по интересам сокращают время на поиск. Чем они полезны бизнесу и как создать своё сообщество, расскажем в статье. В среднем люди сегодня состоят в 5–6 сообществах. Пользователи объединяются в группы по интересам для обретения эмоционального комфорта от общения и в… Читать далее Как и зачем создавать сильное комьюнити для бренда
Где почитать последние новости и получить ответы на профессиональные вопросы быстро? Чаты, группы и клубы по интересам сокращают время на поиск. Чем они полезны бизнесу и как создать своё сообщество, расскажем в статье.
В среднем люди сегодня состоят в 5–6 сообществах. Пользователи объединяются в группы по интересам для обретения эмоционального комфорта от общения и в поиске поддержки смелых идей.
Комьюнити формирует особую среду, в которой информация воспринимается через специфические фильтры — это помогает выделять главное и не теряться в общем информационном шуме.
Бизнес также оценил функцию сообществ как инструмента навигации пользователя в сложной цифровой среде. Уже несколько лет чаты и группы помогают компаниям повышать узнаваемость.
Сегодня свои группы в популярных мессенджерах имеют все: от локальных предпринимателей (ногтевые сервисы, кафе и рестораны, школы и языковые центры) — до крупных промышленных холдингов, перед которыми стоит задача управления корпоративной культурой.
Ценность сообществ — прямой контакт с разными целевыми аудиториями. Например, во время капитального ремонта в домовом чате компания-подрядчик и жильцы могут согласовывать выбор материалов и отслеживать прогресс по работам. Родительский чат даёт возможность бизнес-школе управлять ожиданиями к занятиям и планировать деятельность тренеров.
В группах коммуникация происходит быстрее и эффективнее.
Как создать сообщество бренда
Создание сообщества начинается с постановки цели и анализа аудитории. Поймите, кому оно принесёт пользу в будущем, где сейчас общаются и чем интересуются ваши потенциальные участники. Создайте 3–5 аватаров и подробно опишите портрет.
Определите цель: сбор обратной связи, продвижение бренда, продажи, усиление лояльности клиентов. Цель должна быть ясна обеим сторонам — и вам, и будущим «друзьям бренда».
Теперь подумайте, что предложить людям. Что им реально интересно и полезно?
Например, в HR-сообществах обмениваются практиками и помогают коллегам найти ответы на вопросы по разрешению корпоративных конфликтов, снижению текучести кадров, а также обсуждают тренды отрасли. ИТ-фрилансеры объединяются идеями взаимопомощи в поиске проектов, а также психологической поддержки в вопросах выгорания.
Создайте платформу — место, где всем будет удобно общаться. Это может быть популярный мессенджер, группа в социальной сети «ВКонтакте», собственный сайт или мобильное приложение. Важно, чтобы платформа соответствовала цифровым предпочтениям вашей аудитории, которые вы должны будете понять на этапе анализа.
Оформите сообщество в едином стиле.
Придумайте название, визуал, стиль общения и общие правила игры. В сообществе, как в доме, — своя атмосфера и культура.Найдите активных участников. Лично позовите тех, кто уже проявляет интерес к вашему бренду, привлеките сотрудников, существующих клиентов и амбассадоров. Эти люди станут основой вашей будущей дружной команды.
Будьте первым, кто начнёт беседу. Спрашивайте мнение, показывайте закулисные моменты, устраивайте опросы и интерактивы. Комьюнити — это не просто ваша трибуна, а живой диалог между людьми.
Как вести сообщество
Отдавайте больше, чем берёте. Предлагайте полезные гайды, оказывайте поддержку, признавайте заслуги, помогайте развиваться. Обеспечьте комфортное взаимодействие, вовлекайте новых участников, организуйте регулярные активности — вроде тематических дней или встреч новичков.
Со временем популярность ваших аккаунтов будет расти: люди сами начнут приходить из самых разных источников.
Наконец, постепенно начинайте передавать ответственность самим участникам. Давайте им возможность брать на себя разные роли, поддерживать авторские материалы и воплощать собственные идеи. Настоящее комьюнити создаётся тогда, когда люди понимают, что оно принадлежит им самим.
Модерация и прокачка комьюнити
Любое сообщество требует внимания и заботы, иначе ресурсы будут потрачены впустую, и репутация бренда пострадает.
Что поможет вам управлять комьюнити и сэкономить силы? Yandex Tracker или WEEEK позволят планировать публикации. Боты типа Combot помогут со статистикой активности пользователей, позволят создать список заблокированных участников и измерить уровень вовлечённости.
Комьюнити растёт на интерактивном контенте. Для вовлечения аудитории можно устраивать опросы, викторины, конкурсы, мастер-классы. Предложите участникам сообщества стать авторами контента. Подумайте о создании удобной базы знаний — так ваши участники смогут самостоятельно и быстро найти нужные ответы.
Ну и наконец — кто сказал, что ваше комьюнити должно существовать исключительно ради удовольствия? Почему бы не попробовать немного заработать? Настраивайте платные подписки на закрытые группы, продавайте доступ к вашим чатам и клубам.
Именно так в итоге для многих компаний создание собственного комьюнити может оказаться сильным PR-инструментом. Это не только шанс наладить более тёплый контакт с аудиторией, но и возможность постепенно превратить бренд во что-то большее, чем просто товар или услуга.