В сентябре предыдущего года начали действовать дополнения в ФЗ «О рекламе». Отныне приходится маркировать рекламу, предоставлять материалы о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В нем собраны все показания об объявлениях. Предоставить их напрямую невозможно. Для это необходимо подписать контракт с оператором рекламных данных (ОРД).
Шаги по выполнению маркировки: найти в учетной записи ОРД особенный… Читать далее Маркировка рекламы в 2023 годуВ сентябре предыдущего года начали действовать дополнения в ФЗ «О рекламе». Отныне приходится маркировать рекламу, предоставлять материалы о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В нем собраны все показания об объявлениях. Предоставить их напрямую невозможно. Для это необходимо подписать контракт с оператором рекламных данных (ОРД).
Шаги по выполнению маркировки:
- найти в учетной записи ОРД особенный буквенно-цифровой идентификатор (токен) и включить его в публикацию;
- дополнить публикацию значком «Реклама», сообщением о владельце.
Выделение рекламы необходимо во избежание нарушений прав покупателей. Она помогает бороться с мошенничеством, неположенным контентом. Помимо этого, позволяет контролировать налоги.
Условия маркировки рекламы в 2023 году
Маркировке подлежит вся интернет-реклама. К ней относятся все сообщения, которые передаются для повышения заинтересованности объектом неопределенного количества личностей. Форма и способ передачи не имеет значения. Маркируются и платные, и бесплатные публикации.
Не нуждается в маркировке реклама 3 видов:
- личные изделия в рассылках через электронную почту и оповещения для своей клиентской базы;
- теле- и радиореклама, аналогичная источнику информации;
- социальная реклама.
Так как точных предписаний на данный момент нет, то основная масса рекламодателей выделяют исключительно таргетированную рекламу.
Стороны запуска рекламы
К сторонам маркировки рекламы относятся рекламодатели, помощники, рекламораспространители, ЕРИР, ОРД. Заключение соглашения с ОРД — обязательный шаг. Без него сообщения о рекламном сообщении не попадут в ЕРИР. В учетной записи необходимо заполнить сведения обо всей рекламной деятельности. Участниками могут быть нерезиденты и резиденты РФ. Для каждой из категорий объем информации изменяется. Для зарегистрированных в пределах границ РФ компаний и ИП — ИНН, название в полной форме, контактный номер. Для нерезидентов РФ — ИНН, ОПФ, название, код для электронного перевода средств и идентификатор государства по ОКСМ. Частным лицам достаточно номера ИНН, телефона и идентификатора занятия по ОКВЭД.
ОРД можно выбрать самостоятельно. Как правило, на крупных площадках они уже встроены. Уточнить эту информацию можно на интернет-портале или в поддержке. Материалы в ЕРИР передает сам рекламодатель или рекламораспространитель. Осуществить это требуется до начала рекламной акции.
С момента окончания есть месяц на то, чтобы предоставить отчет в ОРД. В нем отражены все соглашения и документы приемки работ среди помощников, перечень креативов и объем демонстраций. Если сообщение висит больше месяца, то за каждый период идет отдельный отчет.
Если рекламная структура включена в ОРД, то от рекламодателя потребуется только разместить информацию о себе в учетной записи. Дальше всё автоматически передается в ЕРИР.
Порядок действий представлен ниже.
Как получить и разместить
Токен — ID-код для идентификации рекламы. Он состоит из букв и цифр. Его вставляют внутрь адреса, перенаправляющего на сайт рекламодателя. В противном случае, он добавляется в текст или комментарий.
Токен получают до выхода рекламы. Для этого необходимо создать рекламное объявление и отправить его в ОРД с указанием всех материалов о рекламной кампании. Токен приписывается мгновенно, так как проверка и согласование объявлений не проводятся.
Токен может быть размещен по-разному: в кликовой ссылке, посте, на рисунке или видео.
Для других видов публикаций существуют отдельные рекомендации:
- Видеокружок: текстовое сообщение сразу после видео или в ответ на него.
- Сторис: в самом начале ролика поверх него.
- Подкаст: текст в описании.
- Аудиореклама: в панели управления плеера во время воспроизведения.
Помимо токена, размещается обозначение «Реклама» и данные рекламодателя: его фирма в полной или сокращенной форме, ОГРН, ИНН, логотип, ссылка на сайт.
Взыскание за отклонение от требований
Зоны ответственности распределяются участниками самостоятельно и прописываются в контракте. В случае выявления нарушений наказание получит тот, кто прописан. Полностью освободиться от наказания может только рекламодатель, если такой пункт зафиксирован в условиях сотрудничества.
За неполноту маркировки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от того, кто допустил нарушение и от его вида. При игнорировании порядка отправки информации в ЕРИР штраф составит до пятисот тысяч рублей. Неправильное размещение токена или его отсутствие приведет к лишению от тридцати до пятисот тысяч рублей. Отсутствие маркера «Реклама» обойдется от двух до пятисот тысяч рублей. Если допущены нарушения в работе ОРД, то штраф составит от ста до семисот тысяч рублей. При единовременном выявлении нескольких нарушений штрафы суммируются.