На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бизнес на энтузиазме без затрат на рекламу

Я автор бренда ON.ceramics. Со страстью и интересом. Пришла в это ремесло 8 лет назад из любопытства, а осталась по любви. И на сегодня в Санкт-Петербурге я вместе со своей командой создаю посуду для ресторанов и для жизни, украшения и подарки ручной работы. Мой керамический путь шаг за шагом Я из тех, кто раньше работал… Читать далее Бизнес на энтузиазме без затрат на рекламу

Я автор бренда ON.ceramics. Со страстью и интересом. Пришла в это ремесло 8 лет назад из любопытства, а осталась по любви. И на сегодня в Санкт-Петербурге я вместе со своей командой создаю посуду для ресторанов и для жизни, украшения и подарки ручной работы.

Мой керамический путь шаг за шагом

Я из тех, кто раньше работал в офисе и не загадывал ничего творческого в своей жизни. Один мастер-класс по керамике за компанию с коллегами и никакого осознанного творчества лет до 28.

И даже когда получилось сделать перерыв в работе (сейчас я убеждена, что такой период должен быть в жизни каждой женщины) и я решила развлечь себя керамическим курсом, это какое-то время еще ничего не предвещало. Пока я не почувствовала, что влюблена.

Working hard for something you don’t care about is called stress.

Working hard for something you love is called passion.

С верой в себя жизнь разделилась на до и после, прям согласно этой фразе.

После курса я еще год ходила в студию керамики и лепила самостоятельно. Каждый будний день, как на работу. Лепила всё, что приходило в голову, набивая руку.

Фраза мамы «А давай гончарный круг на «Авито» посмотрим?» открыла мне глаза на следующий шаг: я обустроила себе рабочий угол на даче в доме родителей. И еще год приезжала как на работу туда. Завела страничку в соцсети и просто рассказывала и показывала всё как есть. Без прикрас.

Случились первые продажи, общение и обратная связь, даже запрос на мастер-классы (и я их проводила всё там же, в родительском доме) и стало понятно: либо вперед, либо зачем всё это было?

И я сняла помещение для мастерской. Плюс сразу рискнула нанять помощницу, из числа тех, кто пришел на праздник открытия мастерской: его я проводила в формате дня открытых дверей. Её руками я получила филигранное воплощение своих идей, а сама смогла окунуться в преподавание: я горела и этим, да и первое время это приносило больше денег.

И, к слову, в будущем регулярно поставляло членов команды по части производства посуды.

Но не всё гладко

А потом пандемия, лишившая одним днём половины доходов в виде мастер-классов. Но мне везло на рестораторов и просто людей, использовавших эти смутные времена, чтобы создать новое или просто уют. Работа была и я ее безоглядно работала, вернувшись «за станок» и сама. И прорвалась.

Весь дальнейший путь тоже полон историй вызовов и преодолений:

  • проблемы с печами, а это как двигатель: без него машина не машина;
  • полное исчезновение знакомых материалов с рынка и, соответственно, потеря всего ассортимента;
  • зашкаливающий % брака на новых материалах.

Сейчас у меня слаженная команда, 3 печи, 2 помещения, семья, двое детей и вот уже 8 керамических лет за плечами.

О главном

За это время я поняла следующие путеводные для себя вещи:

  • Что открывать надо то дело, которое умеешь делать сам. Случись что, ты должен знать и воплотить любой процесс.
  • Что керамика как ничто учит принятию. В любой момент может треснуть изделие или пандемия. И ты либо ломаешься в этот момент и сдаёшь назад, либо без эмоций воспринимаешь это как просто очередную задачу и приверженно ее решаешь.
  • Что никакая реклама не будет работать, если в проекте не видно тебя самого и тебе самому нечего сказать людям. Любые рекламные бюджеты для малого бизнеса без личного бренда — это деньги на ветер.

Вопрос-ответ

Я, бывает, выступаю спикером на профильных мероприятиях, затрагивающих темы своего дела или своего дела и материнства. И некоторые вопросы задают особенно часто.

Отвечу на них и тут:

  • Велики ли были инвестиции на старте? На обустройство мастерской и первое оборудование мне хватило полумиллионного кредита. Плюс я никогда не тратила и не трачу всё заработанное. НЗ всегда выручал меня в смутные времена или кассовые разрывы.
  • Без чего в керамике не обойтись? Без мужской помощи. Керамика — жёсткий спорт. И лучше парный. Всегда есть что-то тяжелое, что-то грязное, что-то сломавшееся. Мне повезло: мой муж научился даже менять спирали в печи, а уж шкурить и красить рабочие столы в январские праздники — это уже наш обычный быт.
  • Когда родители восприняли мое занятие всерьез? Со временем. Приверженность (это слово вообще считаю ключевым) и истории сложностей и преодолений всё доказали без слов. По началу они наблюдали, да, допуская обесценивающие комментарии. Мне понятно, что они переживали за меня. Но сейчас, если я попрошу о помощи (загрузить машину под мероприятие, посидеть с детьми), то они во всём помогут. Для меня это признание моего занятия.
  • Какая реклама оказалась для меня самой эффективной? Признаться, мой рекламный бюджет за все эти годы достиг ну может 50 тысяч рублей на таргет. Для меня основное — личное общение и сарафанное радио. Маркеты, соцсети, бартеры, спонсорство, выступления на мероприятиях. Одно самым естественным образом цепляет другое и люди обращаются. Главное, как я уже сказала, чтобы тебе самому было что сказать и что на деле показать аудитории.
  • Сколько удалось побыть у декрете? Вне мастерской недели по 3. Вне дел отдельные дни. Может, это про недостаток делегирования, может про гиперответственность, но мой опыт таков. Слова «своё дело — это 24/7» я применяю очень буквально.

Я искренне желаю себе и другим, чтобы свое дело удавалось меньшими сложностями, большими успехами, полноценными декретами. Но моя история такая. Как есть. Традиционно без прикрас.

Ссылка на первоисточник
наверх