На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как постоянно расти и развиваться? Опыт топ-менеджера компании с 9-летним стажем

Собственный бизнес: как все начиналось Будучи студентом, я уже понял, что найду свое призвание именно в собственном бизнесе. Строить коммуникации, объединять людей, создавать вокруг себя определённую энергию — именно это мне было всегда интересно. Студенческая стипендия довольно маленькая, поэтому я начал заниматься организацией мероприятий.

И параллельно еще устанавливал программное обеспечение на компьютеры, тогда это была… Читать далее Как постоянно расти и развиваться? Опыт топ-менеджера компании с 9-летним стажем

Собственный бизнес: как все начиналось

Будучи студентом, я уже понял, что найду свое призвание именно в собственном бизнесе. Строить коммуникации, объединять людей, создавать вокруг себя определённую энергию — именно это мне было всегда интересно. Студенческая стипендия довольно маленькая, поэтому я начал заниматься организацией мероприятий. И параллельно еще устанавливал программное обеспечение на компьютеры, тогда это была модная услуга. Благодаря этой деятельности я узнал о рынке закупок.

У меня был заказ на установку электронной подписи и активации личного кабинета заказчика в одной муниципальной организации. И после этого я заинтересовался рынком закупок. Я понимал, что эта ниша довольна перспективная. На тот момент закупки становились нарастающим трендом, которому уделялось много внимания. И вот я начал изучать закупочную деятельность.

После университета я успел поработать в сфере оптовой торговли, но столкнулся с тем, что торговый представитель напрямую зависит от того, на что не может повлиять сам.

Тогда я пришел к выводу, что мои предыдущие бизнесы не то, что я хотел бы от жизни. Один проект разочаровал меня маленьким чеком и постоянной «мышиной возней», второй — скоропортящимися продуктами, большой неоплаченной дебиторкой и кассовыми разрывами.

Тогда я завязал со стартапами и пошел в тендеры, в сферу b2b продаж. Учился и нюансам закупок, и как вести бизнес. Я пришел в компанию, которая занималась развитием вспомогательного тендерного продукта — поисковой системы. Спустя какое-то время работы в найме, я все же решил, что моей энергии достаточно для того, чтобы начать двигаться дальше, и я присоединился к своим новым партнерам, с которыми мы создали компанию «Эксперт Центр».

К тендерному сопровождению меня привела совокупность различных факторов, но я уверенно могу сказать, что к своему текущему бизнесу я пришел уже осознанно. Почему именно тендерное сопровождение? Потому что это полезная услуга для рынка закупок. Значительная часть доходов страны реализуется через закупочную систему. Это классный цифровой инструмент.

9 лет назад я провел анализ и сопоставил, какие полезные скиллы для бизнеса есть у меня и какие боли и потребности есть у тендерного рынка. Когда мы начинали в 2015 году, в этой сфере были уже достаточно хорошие конкуренты, но мы рискнули и нашли свою нишу.

«Эксперт Центр» сегодня делает упор на персонализированное получение услуги, и в целом, судя по нашим показателям, довольно успешно. Мы посчитали нашу статистику побед: наши партнеры забирают заказы в 79%, а сумма выигрышей с 2018 года — 84,77 млрд рублей. На следующий год компания встретит свой 10-й день рождения, чем я, как сооснователь, несомненно, горжусь.

Что мешало на пути к масштабированию

Когда бизнес развивается и растет, невозможно перечислить то количество явлений и преград, которые встают на пути бизнесмена. Бизнес — это живой организм, который подчиняется законам природы. В природе так устроено, что создание чего-то всегда сталкивается с противодействием. Как гласит третий закон Ньютона, действию всегда есть равное противодействие. Поэтому за любыми положительными решениями в бизнесе будут лежать совершенные ошибки.

Я выделил самые очевидные из них:

  • Страх финансовых потерь. Данный фактор сдерживает как траты, так и вложения. Бизнесмену важно не бояться вкладываться в свой бизнес. Я считаю, что деньги, потраченные на гипотезу, хоть и бесполезную, потрачены не зря. Ведь на чужом опыте не вырастишь. Нет ошибок на пути, есть только шанс стать лучше. Однако, следует обратить внимание на важный аспект: если вы осознанно наступаете на так называемые «грабли», главное, чтобы они чему-то действительно учили.
  • Страх делегирования и потери контроля. Каждому бизнесмену очень сложно отдать свое детище кому-нибудь на ведение. Подсознательно предприниматель думает, что все держится только на нем. Однако бояться этого не нужно. Делегирование — важный момент в ведении бизнеса.
  • Отсутствие компетенции в каких-то направлениях. Я бы посоветовал не прокрастинировать, а пробовать изучать и начинать вникать. Даже в каких-то супер сложных задачах всегда можно разобраться, главное начать и делать.

Что касается моего жизненного пути бизнесмена, то могу сказать, что ошибок было много. Потому что любой бизнес — это люди. И большая сложность заключается в том, чтобы правильно и гармонично с ними взаимодействовать. Важно, чтобы у коллег было внутреннее желание действовать и быть с тобой на одной волне. В выборе сотрудников я бы переформулировал поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь. Но слишком много тоже не мерь».

У нас было много таких случаев, когда мы теряли и супер крутых профессионалов. Потому что с кодами и цифрами работать легче, чем с человеческим ресурсом.

В целом, я, как бизнесмен с опытом, могу сказать, что неудач в моем бизнесе было много. Знаете, даже на уровне выбора финансовой модели компании мы совершали ошибки, прежде чем дошли до нынешней системы мотивации при работе с партнерами. Ведь наш бизнес построен на ожидании. Мы помогаем другим бизнесменам выигрывать закупки. Когда победа случается, то компания ждет поступления финансов за выполненный заказ, а мы получаем процент от работы самыми последними в этой цепочке.

Советы начинающим предпринимателям

  1. Я считаю, что руководителю нужно всегда учиться. Как правило, как руководить не учат. Поэтому мой совет повышать уровень компетенций, чтобы грамотно управлять компанией.
  2. Принимая во внимание предыдущий совет, добавлю, что в каких-то моментах, когда не хватает экспертизы, лучше брать на работу классных специалистов. Искать помощь там, где она нужна. И не следует этого избегать.
  3. Бизнес отнимает значительную часть времени предпринимателя. Время от времени хочется переключиться и уехать. Но я за короткие отпуска. Максимум две недели. Командировки — это тоже своего рода способ встряхнуть себя, вытащить из привычного. Бизнес должен работать и когда руководителя нет на месте.

А вообще я советую путешествовать. Любое путешествие и активный отдых — это бизнес-инструмент. У предпринимателя в голове постоянно работает радио из мыслей о бизнесе. На отдыхе громкость немного можно убавить и все осмыслить, взглянуть со стороны. А осмысленный руководитель сделает работу легче и лучше.

Сейчас, компания «Эксперт Центр» — это крупная компания, представленная в 10 городах России: Уфе, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах. Два раза в год мы проводим корпоративные мероприятия, на которых собираются все сотрудники франчайзинговой сети. Ежемесячно выделяется бюджет на тимбилдинг.

За почти 10-летний период управления компанией мы с моим коллегой, сооснователем компании, Владимиром Боксеровым, пришли к выводу, что самое ценное в бизнесе — это сотрудники и общий вайб единомышленников, царящий в коллективе.

Ссылка на первоисточник
наверх