На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На что НЕ нужно обращать внимание при старте бизнеса

Как успешный предприниматель, я часто сталкиваюсь с вопросами о том, что важно учитывать при запуске бизнеса. Однако мне кажется, что не менее важно понимать, на что не стоит тратить свое время и энергию, когда открываешь свое дело. В этой статье я поделюсь своими мыслями о том, какие аспекты не требуют вашего внимания, когда вы начинаете… Читать далее На что НЕ нужно обращать внимание при старте бизнеса

Как успешный предприниматель, я часто сталкиваюсь с вопросами о том, что важно учитывать при запуске бизнеса. Однако мне кажется, что не менее важно понимать, на что не стоит тратить свое время и энергию, когда открываешь свое дело. В этой статье я поделюсь своими мыслями о том, какие аспекты не требуют вашего внимания, когда вы начинаете свой стартап.

Мнение окружающих

Одним из самых больших препятствий для начинающих предпринимателей становится мнение окружающих. Когда мы мечтаем о своем будущем стартапе, нам хочется поделиться своей идеей с близкими людьми, мы ждем поддержки. Но часто друзья, семья или коллеги могут высказывать сомнения или предостережения относительно вашей идеи.

Не позволяйте этим мнениям останавливать вас. Ваша идея уникальна, и только вы знаете, насколько она важна для вас. Слушайте конструктивную критику, но не позволяйте негативу влиять на вашу уверенность и мотивацию.

Когда я придумала CODDY, многие просто крутили пальцем у виска и спрашивали: «Ты что, где дети и где программирование?» Если бы я прислушалась к их сомнениям, школы бы не существовало.

В такие моменты важно помнить, что решение принимать нужно самостоятельно. Вместо того чтобы терять уверенность под давлением мнений окружающих, я направила свою энергию на развитие идеи. Я провела исследования, обдумала уникальное предложение и нашла грамотные пути вложения средств.

В конечном итоге только я знала, что лучше для моей мечты и бизнеса.

Важно верить в себя и сосредоточиться на качественной разработке плана достижения целей.

Соответствие идеальной бизнес-модели

Многие начинающие предприниматели тратят огромное количество времени на создание идеальной бизнес-модели.

Однако реальность такова, что идеальная модель может не существовать. И лучше начать с минимально жизнеспособного продукта (MVP) и протестировать его на рынке. Вы всегда сможете адаптировать и улучшить свою модель, основываясь на отзывах клиентов и полученных данных.

Когда я запускала CODDY, я не знала, будет ли нужен этот продукт, каким он должен быть, чтобы привлечь больше клиентов, и по какой цене. Поэтому мы стартовали всего с четырех курсов, начальная цена которых была 4000 рублей, что практически соответствовало себестоимости. Сейчас в школе более 100 курсов, бизнес растет, развивается и приносит прибыль.

В процессе работы мы вносили много изменений, работали над улучшением качества. Этот опыт позволил нам создать эффективные решения, которые теперь доступны нашим франчайзи. Покупая франшизу, предприниматели получают готовую модель, основанную на нашем опыте, что избавляет от необходимости проходить через все эти «пробы пера» и избегать множества ошибок.

Таким образом, вы можете сосредоточиться на развитии бизнеса и привлечении студентов, не тратя время на эксперименты. Мы уже прошли этот путь и готовы поделиться с вами всеми наработками и стратегиями, которые помогут вам успешно запустить и развивать свою школу.

Не зацикливайтесь на поиске идеала — действуйте и учитесь на каждом этапе развития своего дела.

Давление конкуренции

Не поймите меня неправильно: конечно, перед стартом своего бизнеса вам необходимо изучить своих конкурентов и их предложения. Но не для того, чтобы начать сомневаться в своей идее под их давлением, а чтобы увидеть их сильные и слабые стороны и сделать правильные выводы.

Когда вы планируете открыть свое дело, поблагодарите своих конкурентов — они уже совершили те ошибки, которые могли бы совершить вы. Но у вас есть все шансы избежать этого, если вы хорошо изучите стратегии и тактики похожих стартапов. Однако не стоит зацикливаться только на этом. Старайтесь сосредоточиться на своих уникальных предложениях, на том, что будет вас выгодно отличать.

В нашей стране сейчас много онлайн-школ программирования. Хотя, когда мы запускали CODDY, она была одной из первых и уникальна в своем роде. Сейчас же рынок полон похожими предложениями. Конечно, мы следим за тем, что предлагают конкуренты, анализируем, на что они ставят при продвижении своих услуг. Но это отнюдь не заставляет нас остановиться, а лишь направляет нашу работу на поиски новых уникальных предложений и прокачку своих сильных сторон.

Конкуренция была и будет, она помогает нам развиваться в условиях рынка. Но ваш успех не зависит от ее давления. Подробно ознакомившись с предложениями конкурентов, смените вектор — ваша цель хорошо изучить свою целевую аудиторию, найти способы удовлетворить ее потребности и предложить что-то уникальное, ценное для ваших клиентов.

Идеальные условия

Никогда не будет «правильного времени» для начала бизнеса. Я часто наблюдаю, как люди, имеющие отличные идеи для стартапа, обладающие действительно важными качествами для предпринимателя, не решаются сделать первый шаг и ждут…

Чего ждут? Ждут, когда приобретут достаточный опыт или соберут идеальную команду, заработают больше средств для старта или чего-то еще.

Да, когда я открывала свою школу программирования, у меня за плечами был большой опыт работы в маркетинге, но я не была суперкомпетентным предпринимателем, не знала многих тонкостей ведения бизнеса и уж точно не писала код на разных языках программирования. Однако моя интуиция и непреодолимое желание воплотить мечту в жизнь принесли результат.

Я убеждена: идеальные условия — миф. Вместо того чтобы занимать место в этом зале ожидания, стоит начать с того, что у вас уже есть.

Ни в коем случае я не говорю об импульсивности и необдуманности первых шагов в бизнесе. Я скорее имею в виду решимость и желание приобретать свой собственный опыт, не упуская все предложенные возможности.

Со временем я собрала отличную команду, приобрела весь необходимый опыт, стала зарабатывать дополнительные средства для развития своего дела. Но чтобы все это появилось, нужно было сделать первый шаг.

Сложные технологии

Современные технологии, которые мы используем в процессах управления компанией, маркетинга, продвижения и продаж, могут показаться сложными, запутанными и напугать начинающих предпринимателей. Не позволяйте этому страху останавливать вас.

Конечно, если вы начинаете свое дело, вам необходимо разбираться во всех тонкостях и процессах. Вы должны понимать, как ведется бухгалтерия, как работает ваш сайт, что поможет вам в продвижении своего продукта или услуг, какие инструменты можно использовать для взаимодействия с клиентами и прочее. Но навыки работы с этим приобретаются только на своем опыте.

Сейчас работа в школе CODDY строится на использовании дорогих и качественных инструментов для продвижения, взаимодействия с клиентами и прочего. Мы подобрали для себя самые лучшие технологии, которые полностью отвечают нашим запросам и действительно оптимизируют процесс. Но ничего этого не было на старте. Во-первых, потому что не было средств для приобретения таких инструментов. Во-вторых, мы даже не знали, что из этого пригодится именно нам. Поэтому, как и все, начинали с самого простого.

На первых этапах можно сосредоточиться на несложных решениях, которые помогут вам запустить бизнес. Используйте доступные инструменты и платформы, которые упрощают процессы управления, маркетинга и продаж.

По мере того как будет расти ваш бизнес, вы сможете тратить больше ресурсов на улучшение процессов и применение более сложных технологий. К этому времени у вас уже будет сформировано понимание того, как эти процессы работают и как их можно оптимизировать.

Страх неудачи

Страх неудачи — это естественное чувство, которое испытывают многие начинающие предприниматели. Однако важно помнить, что неудачи — это часть пути к успеху. Каждая ошибка и каждый провал — это возможность для обучения и роста.

При запуске своей школы я, как и любой другой начинающий предприниматель, боялась, что у меня не получится. Я соотносила все риски и возможности и понимала, что шанс на неудачу есть. Но я верила в свою идею, осознавала ее ценность и продолжала идти к исполнению своей мечты. Если бы я тогда струсила, то мне не о чем было бы вам сейчас рассказать, и вы бы никогда не прочитали этот текст.

Не позволяйте страху парализовать вас. Вместо этого воспринимайте неудачи как ценные уроки, которые помогут вам стать лучше.

Заключение

Начало предпринимательского пути — это захватывающее, но в то же время сложное время. Фокусируйтесь на том, что действительно важно: действуйте, учитесь и адаптируйтесь. Не позволяйте внешним факторам отвлекать вас от вашей цели. Помните, что успех приходит к тем, кто готов идти вперед и учиться на своих ошибках.

Удачи вам в вашем предпринимательском путешествии!

Ссылка на первоисточник
наверх