Ни для кого не секрет, что в современном мире для достижения успеха в бизнесе компания не может просто быть эффективной машиной для эксплуатации ресурсов и зарабатывания денег. Сегодня я хотел бы на примере своей компании рассказать, как важно выходить за строгие рамки деловых отношений и основной деятельности организации, чтобы не только добиваться высоких результатов, но… Читать далее Корпоративная социальная ответственность бизнеса: почему это важно?
Ни для кого не секрет, что в современном мире для достижения успеха в бизнесе компания не может просто быть эффективной машиной для эксплуатации ресурсов и зарабатывания денег.
Сегодня я хотел бы на примере своей компании рассказать, как важно выходить за строгие рамки деловых отношений и основной деятельности организации, чтобы не только добиваться высоких результатов, но и улучшать мир вокруг себя: заботиться о сотрудниках, их семьях, окружающей среде, а также об обществе в целом.
Забота о людях
Наши люди это не ресурс, это команда. Каждый сотрудник индивидуален, и мы прекрасно понимаем, что он живой человек и имеет право на свои особенности. Однако при этом мы все понимаем, чтобы хорошо отдыхать с семьей за счет компании, этой компании нужно хорошо работать. И это зависит только от нас. Бывает, когда сотрудники переживают за результаты сильнее, чем руководители. Мы не делаем механически каждый свою работу, а слаженно создаем единый механизм, способствующий нашему общему благу.
Улучшение микроклимата
Человеческое общение иногда творит чудеса. Можно написать тысячу писем, а вопрос решить посредством одного телефонного разговора или встречи. Наши ребята не боятся обращаться за помощью друг к другу. Позиция нашей компании проста: если сотрудник консультируется с коллегами по какому-либо вопросу, то руководство видит в этом не слабую компетентность, а заинтересованность в максимально правильной и эффективной реализации задачи. Кстати, из этих же соображений мы стараемся привлекать в организацию как можно больше молодых специалистов, готовя их под себя, прививая свои корпоративные и социальные ценности.
Семейные ценности
Наш главный принцип, можно сказать, жизненное кредо: мы думаем не только о деньгах, мы думаем о будущем. Стараемся беречь мир вокруг себя, чтобы нам было, что оставить детям. Именно поэтому мы, в первую очередь, поддерживаем ценность семьи.
Приведу банальный, на первый взгляд, пример. Если мы устраиваем корпоратив, то обязательно рассчитываем на присутствие там второй половинки сотрудника, а иногда и детей тоже. К примеру, в последний раз перед Новым годом мы выезжали за город. Сотрудники, которые приезжали в одиночку, жили по несколько человек в номере. А те, что приезжали с семьей, получали отдельный номер за счет компании.
В нашей компании сотруднику, у которого есть дети, намного проще получить отгул. Разные ведь бывают ситуации. Случается и так, что сотрудникам приходится приезжать в офис с ребенком. Мы к таким вещам всегда относимся с пониманием. Например, у нашего сотрудника службы IT пятеро детей. Так вот, все они побывали в нашем офисе. Чтобы деткам было не скучно пока они ждут родителей, мы печатаем им раскраски и выделяем карандаши.
Взаимодействие с сообществом и социальные проекты
Сегодня очень важно популяризировать образ социально-ответственного бизнеса. Поэтому мало иметь в своем багаже социальные проекты, нужно как можно громче о них заявлять. Наша компания спонсирует детский хоккейный клуб. Это очень дорогая нам, длительная и интересная история, о которой можно рассказывать часами. Если кратко, то в спортшколе, которую мы курируем, бесплатно занимаются спортом, учатся и проживают мальчики от 6 до 17 лет. Это и есть наша инвестиция в будущее. Ведь эти ребята вырастут и тоже обязательно кому-то помогут. Но на этом наша социальная деятельность не заканчивается.
Стоит понимать, что никаких льгот от государства мы за это не получаем. Наоборот, поддержка детского спорта — это в том числе и наш способ показать коллегам по рынку, что компания достаточно финансово стабильна и, как следствие, получить возможность расположить к себе потенциальных клиентов. А чтобы уйти от банальной рекламы, мы разместили баннеры нашей компании на бортах ледового поля во время игр.
Почему это важно
Часто люди не понимают, зачем вообще всё это нужно и считают напрасной тратой денег. В благотворительности, заботе о людях и помощи обществу нет и не может быть экономической эффективности. Это факт. Я искренне считаю, что важно верить в то, что мы способствуем реализации высшей миссии. Все наши проекты выбираем по зову сердца. Поэтому с каждым днем, развивая бизнес, мы получаем возможность делать свой позитивный вклад в мир, который нас окружает. Если бы меня попросили дать один совет другим предпринимателям, касательно корпоративной социальной ответственности бизнеса, я бы сказал одну простую вещь: представьте себя на месте того, кому нужно ваше внимание. И действуйте!