Современные проблемы требуют современных решений. Эта фраза как нельзя точнее описывает ключевой принцип ведения бизнеса. Устойчивое развитие компании возможно только при грамотном управлении и использовании различных инструментов, которые помогают оптимизировать процессы и эффективно решать возникшие проблемы.
Одним из таких инструментов является технология ТРИЗ. Что такое ТРИЗ? Теория решения изобретательских задач — это научно обоснованная методология… Читать далее Технология ТРИЗ. Чем она полезна бизнесу?Современные проблемы требуют современных решений. Эта фраза как нельзя точнее описывает ключевой принцип ведения бизнеса. Устойчивое развитие компании возможно только при грамотном управлении и использовании различных инструментов, которые помогают оптимизировать процессы и эффективно решать возникшие проблемы. Одним из таких инструментов является технология ТРИЗ.
Что такое ТРИЗ?
Теория решения изобретательских задач — это научно обоснованная методология решения различных задач через нахождение противоречий в системе.
На сегодняшний день технология широко применяется за рубежом в лидирующих компаниях: Samsung, Shell, Intel, Boeing, Disney и других. Российские корпорации также принимают ее на вооружение: высокие результаты от стратегии уже оценили «Сбербанк», «Ростех», «Росатом».
ТРИЗ помогает каждому человеку проявить свою креативность и почувствовать себя изобретателем, решая сложные задачи нестандартным методом, а также делает поиск инновационного нововведения быстрее в 6–10 раз.
Три кита бизнес-ТРИЗа
Теория решения изобретательских задач работает на трех базовых уровнях, которые необходимо учитывать при поиске решений.
- Первый уровень заключается в выявлении основных факторов, которые тормозят развитие бизнеса, а также путей работы над ними с минимальными, а еще лучше нулевыми затратами. Такими факторами могут быть низкие продажи или логистические неувязки.
- На втором уровне выявляются проблемы в самой системе бизнеса и выявляются лишние элементы этой системы. Специалист ТРИЗ должен понять, какие подсистемы нужно удалить для оптимизации процессов со снижением расходов и без утраты функционала.
- Третий уровень подразумевает анализ и прогнозирование развития компании и ее продуктов, а также оценка рисков бизнеса.
Как оценить эффективность решения в ТРИЗ?
Особенностью теории является отсутствие готовых паттернов и схем, а также универсальность в применении. С ее помощью можно найти выход из проблем в самых разных сферах жизни: от бизнеса до бытовых вопросов. Эта стратегия является эвристическим методом, в ней нет правильных и неправильных ответов. Однако критерии оценки решения в ТРИЗ всё же существуют.
Как вы уже поняли, ключевые показатели — это наименьшие затраты и оперативная реализация. Также должны выполняться следующие условия: решения проблемы на 100%, разрешение противоречия внутри системы, которое было причиной кризиса, отсутствие «побочных» эффектов для компании и наличие «сверхэффектов».
Кейс с применением ТРИЗ
Рассмотрим пример компании по продаже бизнес-планов. Компания работала на рынке более 10 лет: сначала она была практически монополистом в своей сфере, но затем у нее появилось множество конкурентов. После этого конверсия ее сайта значительно снизилась, а продажи упали. Чтобы решить эту проблему, не привлекая масштабные финансовые ресурсы, можно прибегнуть к использованию теории решения изобретательских задач.
Изменение продукта, дизайна сайта или покупка рекламы в данном случае не являются подходящими вариантами, так как они требуют больших затрат. Чтобы повысить ценность продукта для клиента, нужно было поработать не над интерфейсом или функционалом услуг, а над подачей информации на сайте компании. Специалисты бизнес-ТРИЗ приняли решение вынести на самое видное место сайта то, что является наиболее убедительным для заказчиков — цифры! Привлечь внимание не красивой обложкой и лозунгами компании, а ее реальной статистикой и четкими бизнес-моделями.
Чтобы вывести цифры в заголовки сайта и немного исправить текст на главной странице понадобилось всего полчаса, при этом затраты были нулевые. Тем временем, конверсия покупок выросла и нововведение полностью решило проблему, а значит все условия теории были выполнены.
Таким образом, теория имеет массу преимуществ: ее можно адаптировать под любую сферу бизнеса и любые потребности вашей компанией, она нацелена на оперативное решение конкретных проблем и устранение «болевых точек», а результаты становятся заметны сразу же после внедрения.