На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Необученный руководитель — беда для компании!

По поводу того, нужно ли учиться руководить, ответ однозначен — нужно! Потому что иначе мы не сможем достичь целей, которые перед нами стоят. Навыки руководителя Главный навык руководителя — удерживать цель Удержание цели ведет к тому, что руководитель сам понимает, что делать в каждом конкретном случае, что нельзя делать, какие действия предпринимать.

 Должна быть долгая цель,… Читать далее Необученный руководитель — беда для компании!

По поводу того, нужно ли учиться руководить, ответ однозначен — нужно! Потому что иначе мы не сможем достичь целей, которые перед нами стоят.

Навыки руководителя

Главный навык руководителя — удерживать цель

Удержание цели ведет к тому, что руководитель сам понимает, что делать в каждом конкретном случае, что нельзя делать, какие действия предпринимать. Должна быть долгая цель, понятная для самого руководителя, принятая самим руководителем.

Навык ответственности

Для руководителя особенно важно понимать, за что он отвечает, уметь брать ответственность на себя. То есть не перекладывать эту ответственность на подчиненных, не перекладывать её на плохую компанию и так далее. Уметь именно работать из позиции, что он может сделать со своей командой для того, чтобы достичь цели.

Приоритизация

Руководитель должен развивать логическое мышление для того, чтобы понимать, что является на данный момент существенным, что является на данный момент несущественным, что нужно делать, чего не нужно делать, от чего нужно отказываться. Потому что планов и идей всегда больше, чем ресурсов для их воплощения. Поэтому руководитель должен чётко понимать, выделять то, что он должен делать в данный момент, использовать текущие ресурсы для планирования и достижения целей.

Понимание подчиненных

Руководитель должен уметь понять своего подчиненного, то есть понять, насколько ему сейчас сложно, насколько он понял задачу, как он принял задачу, насколько подчиненный имеет ресурсы для выполнения этой задачи, какие у него есть сложности и так далее. Если руководитель не будет уметь понимать своего подчинённого и окружающую обстановку, то, конечно же, он будет очень часто ошибаться.

Ошибки начинающих руководителей

  1. Микроменеджмент. Когда контролируется каждый мелкий шаг сотрудников. Микроменеджмент обычно бывает из-за недостатка обучения, из-за недостатков найма.
  2. Попустительство. Когда не ставятся правильно цели, не производится планирование. Но при этом, как бы, допускается, что подчиненный выполнит каким-то образом задачу. Руководитель не прикладывает усилий к тому, чтобы подчинённый задачу понял, принял, начал выполнять.
  3. Отсутствие адаптации, обучения сотрудников. Должно быть обучение своих подчиненных конкретным видам той деятельности, которой занимается компания, которая сейчас у неё в приоритете. То есть подчинённые должны уметь выполнять задачи.
  4. Отсутствие навыков найма. Когда руководители не понимают, кого они берут на борт, как они именно нанимают, кто из сотрудников будет продуктивен, а кто нет. Тогда случаются ошибки. И если, конечно же, нанят не тот человек, то, обучай его, не обучай, результат будет плохим.

Литература для руководителей

  • Курсы и книги по регулярному менеджменту. Я проходил курсы и читал книги Александра Фридмана. У регулярного менеджмента есть, конечно, недостаток, потому что регулярный менеджмент может быть уже в устоявшейся деятельности. То есть когда понятны способы, которыми мы достигаем понятного результата, тогда мы можем использовать регулярный менеджмент. Если же мы не понимаем, как достичь результата, мы никогда этого не делали, то регулярный менеджмент делает хуже, чем без него.
  • Литература по OKR (Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты»).Тоже система управления, система целеполагания. Это как раз для тех задач, где мы не понимаем конечного результата от  действий.
  • Литература по Agile — гибкий подход к управлению проектами. Тоже стоит почитать, изучить.
  • Литвак Михаил Ефимович «Командовать или подчиняться». Это работа именно со своей психологией.
Ссылка на первоисточник
наверх