На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женщина в технологическом бизнесе: сложности и возможности для МСБ

Существует стереотип, что женское предпринимательство — это предпринимательство, направленное в основном на сферу моды и красоты. Парадоксально, но с этим связана снисходительная оценка такой деятельности. С другой стороны, когда речь идёт о технологическом бизнесе, трудно представить, что руководит компанией женщина.

Такое отношение, в каком-то смысле, исторически сложилось на территории нашей страны. Но технологический бизнес, которым… Читать далее Женщина в технологическом бизнесе: сложности и возможности для МСБ

Существует стереотип, что женское предпринимательство — это предпринимательство, направленное в основном на сферу моды и красоты. Парадоксально, но с этим связана снисходительная оценка такой деятельности. С другой стороны, когда речь идёт о технологическом бизнесе, трудно представить, что руководит компанией женщина. Такое отношение, в каком-то смысле, исторически сложилось на территории нашей страны. Но технологический бизнес, которым управляет женщина, ничем не отличается от технологического бизнеса под руководством мужчины. За последние годы число женщин в технологической сфере значительно возросло, и это касается не только IT-сферы. Женщины сталкиваются с теми же вызовами — поиск клиентов, поиск поставщиков, выстраивание цепочки продаж, формирование ценности продукта, его продвижение, в целом — выстраивание бизнес-процессов.

Лично мне кажется, что в каких-то случаях факт того, что ты — женщина, начинает помогать в развитии и в коммуникации с коллегами. Мужчины в этом плане, особенно российские мужчины, проявляют заботу о женщине.

Если где-то нужно дополнительно встретиться, объяснить, помочь на старте карьеры — женщине всегда проще попросить старших коллег-мужчин помочь. Так что гендерный стереотип, по крайней мере в технологическом бизнесе, постепенно уходит в прошлое.

Сложности технологического предпринимательства

Технологическая отрасль в России, к сожалению, остаётся незрелой. Особенно это касается разработки электроники. В 90-е, 2000-е и 2010-е годы в нашей стране была потеряна технологическая школа в этой области. И только в последние годы в полной мере начали осознавать потенциал отрасли.

Есть ряд исследований о том, что технологическая цепочка может быть замкнута, если на территории проживает примерно 500 млн человек. Сейчас в мире существует три таких примера. Первый — это США и страны Западной Европы. Второй — это, условно, Индия. Однако здесь проблема в высокой доле сельского населения, в связи с чем покупательская способность жителей не очень высокая, но при этом производственный и IT-сектор активно развивается. И третий — это Китай. Это, по сути, самодостаточный рынок как с точки зрения «цифры», так и с точки зрения «железа».

Наша страна в этот ряд не входит. Российская технологическая сфера сталкивалась с двумя большими вызовами. Первый — потеря компетенций, утрата материальной базы, в том числе производственной. И второй — демографический кризис. В 2000-х не произошло смены поколений квалифицированных инженеров.

Безусловно, есть и позитивные тенденции. Государство осознаёт важность этого сегмента рынка. Так, недавно был увеличен размер гранта на обратный инжиниринг радиоэлектроники до 150 миллионов рублей в рамках 208-го постановления Правительства, оператором которого является Агентство технологического развития. При этом, если речь идёт об обратном инжиниринге радиоэлектроники, размер гранта может покрывать до 100 % всех затрат на разработку. Если это обратный инжиниринг какого-то крупного оборудования, комплектующих для станков и машиностроения, т. е. не совсем электроника — то до 80 %. Это значительное увеличение, потому что ранее размер гранта не превышал 100 миллионов рублей. Такое увеличение обосновано тем, что обратный инжиниринг — это очень капиталоёмкий процесс, особенно в радиоэлектронной отрасли, где затраты, как правило, превышают 100 миллионов.

МСБ — локомотив технологического рынка

Проблема в том, что сегодня ни одна компания в России не способна полностью закрыть технологическую цепочку, т. е. весь процесс от разработки продукта и реализации его в виде прототипа до запуска в серию. При этом именно МСБ сейчас являются локомотивом развития рынка. Так, например, обратным инжинирингом скорее займётся небольшая компания, так как у неё короче цикл принятия решений. Тем не менее, полностью реализовать проект никто не может. Поэтому единственный вариант — это кооперация. В технологическом бизнесе в России существует, по сути, такая условная цепочка, где на одном этапе кто-то умеет одно, а кто-то — другое. Нужно быть частью этой цепочки и понимать, кто находится позади тебя, а кто — впереди. Это помогает выстроить механизм взаимодействия с партнёрами.

Холдинг SNDGLOBAL активно ведёт кооперацию с разработчиками и производителями электроники. То есть максимальное количество комплектующих в наших разработках и разработках наших коллег мы действительно ищем на российском рынке. Это позволяет давать возможности российскому производителю участвовать в крупных проектах. За годы работы мы стали некими «технологическими психологами», которые выявляют слабые места и болевые точки технологического процесса. Наша команда выработала свои методы, и мы видим свою миссию в оптимизации процессов на производствах. Нам очень важно отладить технологические цепочки при внедрении новых прогрессивных материалов.

SNDGLOBAL включается в работу отраслевых сообществ: мы обсуждаем существующие «болевые точки» и вносим предложения по решениям. Это очень важно, потому что одного игрока на рынке плохо слышно, но если о проблемах говорит экспертное сообщество — это повод для государства и курирующих органов обратить на них внимание.

Самым явным способом взаимодействия с государством для технологических МСБ является участие в профильных выставках. Например, «ExpoElectronica», «Микроэлектроника» и др. На таких встречах и форумах эксперты отрасли могут встретиться с представителями государственных регуляторов и донести своё мнение о перспективах развития отрасли.

B2B-продажи в технологическом секторе

В технологическом бизнесе важно преодолеть инерцию клиентов: им необходимо на цифрах и фактах доказать экономическую целесообразность и продемонстрировать конкурентное преимущество инновационных технологических решений. Думаю, что секрет в том, чтобы действительно обладать экспертизой в своей сфере, знать, где находятся твои клиенты и какие у них «боли». В основе лежит продуктовый анализ. Подготовка к продаже — более длительный процесс, чем внедрение самого продукта или услуги.

Кроме того, в направлении контрактной разработки электроники часто сам заказчик обращается в SNDGLOBAL с задачей, которую необходимо решить. Именно такой запрос привёл к созданию технологии холодной пайки — «умная фольга». Нам поступил запрос от одного из заводов Санкт-Петербурга, который использовал подобный материал американского производства в своём технологическом процессе. Однако им необходима была импортозамещающая технология, и эту «боль» наша команда смогла закрыть.

Также хотела бы отметить повышение эффективности B2B-маркетплейсов в последнее время. И, конечно, эффективным инструментом продаж остаются профильные выставки. Участие в подобных мероприятиях — это возможность выстроить нетворкинг и впоследствии найти «своего» заказчика.

В B2B-продажах технологического продукта может быть несколько точек касания с потенциальным клиентом, и поэтому воронка продаж очень широкая на первоначальном этапе, а на финише идёт очень точечная работа, где большую роль играет грамотное донесение сути продукта на разных этапах знакомства с товаром.

Согласно недавнему исследованию на тему: «Создание равноправной и поддерживающей среды для женщин-лидеров», в 21 % российских компаний более половины руководящих позиций занимают женщины. И я считаю, что в технологическом секторе этот показатель будет только расти. Женщины занимают ключевые позиции, принимают стратегические решения и обладают способностью к антикризисному управлению. Важно знать и верить в свой продукт, выстраивать коммуникацию с экспертным сообществом и в целом находиться на технологическом фронтире.

Ссылка на первоисточник
наверх