На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

От хобби к международному бизнесу: как компания завоевала рынок образования

История компании «Полиглотики» началась с простой, но смелой идеи — изменить подход к изучению иностранных языков у детей. Зародившись в Санкт-Петербурге с первоначальным капиталом всего 100 000 рублей, компания стремительно развивалась, открывая всё новые и новые филиалы в России и за её пределами. Сегодня их насчитывается 185 по всей стране и в соседних странах.

Этот… Читать далее От хобби к международному бизнесу: как компания завоевала рынок образования

История компании «Полиглотики» началась с простой, но смелой идеи — изменить подход к изучению иностранных языков у детей. Зародившись в Санкт-Петербурге с первоначальным капиталом всего 100 000 рублей, компания стремительно развивалась, открывая всё новые и новые филиалы в России и за её пределами. Сегодня их насчитывается 185 по всей стране и в соседних странах. Этот путь был непростым, но каждый шаг приближал к созданию образовательной системы, которая сегодня известна как «Полиглотики».

От зарождения идеи до запуска проекта

В 2006 году я пришла к осознанию необходимости начать собственный бизнес, и моё увлечение превратилось в дело моей жизни. К тому моменту я уже имела два высших образования: одно — в области лингвистики, полученное в Санкт-Петербурге, и второе — в Германии.

В процессе обучения в России и за границей я наблюдала, как дети развиваются в условиях билингвизма. Меня восхищала их способность свободно говорить на двух языках уже в возрасте трёх-четырёх лет, мгновенно переключаясь с одного языка на другой. Мне захотелось применить свои знания, полученные в процессе обучения. При этом, как лингвист, я понимала, что образовательная система в России оставляла желать лучшего.

Хотя иностранный язык является обязательным предметом в школе, свободно говорить на нём могут лишь немногие. Школьная программа рассчитана на старт обучения детей с восьми-девяти лет, а это не самый подходящий возраст для начала изучения иностранного языка — слишком поздно. Кроме того, в школах применяются лишь классические методики преподавания. К недостаткам относятся и большие классы, не позволяющие уделять достаточно внимания каждому ученику.

Тогда я поставила перед собой амбициозную цель — изменить ситуацию, разработав эффективную методику обучения. Так у меня появилась идея открыть свой языковой центр.

Для старта небольшого языкового центра в Санкт-Петербурге на тот момент потребовалось примерно 100 000 рублей.

От одной школы до международной сети

В настоящее время «Полиглотики» известны как международная сеть с уникальными методиками, однако так было не всегда. Первые шаги в бизнесе всегда непросты. Год ушёл на преодоление организационных сложностей, включая высокую текучесть как клиентов, так и персонала. Особую проблему представляла нехватка квалифицированных педагогов.

Однако я не сдавалась и упорно работала над достижением своей цели. В итоге я смогла занять свою нишу на рынке образовательных услуг.

Последующий год работы показал хорошие результаты — 180 выпускников. Успех вдохновил на расширение: через три года были открыты ещё два филиала. Так в Северной столице появились три полноценных языковых центра под брендом «Полиглотики».

Параллельно с открытием двух новых центров в Санкт-Петербурге я запустила программу франчайзинга, что позволило масштабировать бизнес и выйти на новый уровень развития.

Первые шесть лет работы показали необходимость создания собственной образовательной программы.

Причина была в следующем — несоответствие зарубежных методик особенностям русскоязычных детей:

  • Более раннее развитие навыков (например, счёт с трёх лет вместо семи);
  • Специфика грамматического строя русского языка;
  • Особенности фонетики.

Был сформирован штат методистов, в который вошли носители иностранных языков и опытные педагоги. В результате их совместной работы была создана методика и наши первые авторские программы, позволяющие обучать русскоговорящих детей с раннего возраста.

Масштабирование

В 2015 году сеть образовательных центров «Полиглотики» вышла на федеральный уровень, охватив десятки российских городов, а в 2017 году представительства компании открылись во многих странах.

Однако в 2020 году началась пандемия, и, чтобы поддержать партнёров, было принято решение снизить роялти для франчайзи и отменить штрафы за просрочку выплат. Из-за этого оборот управляющей компании резко сократился. Но это не остановило наши планы по разработке нового уникального продукта, а только ускорило их реализацию. В 2020 году была запущена онлайн-платформа для обучения.

Мы не остановились на достигнутом, и в 2023 году запустили новый формат филиалов — образовательный комплекс «Полиглотики». В этом комплексе объединены частная школа с классическим обучением в формате небольших семейных классов и детский центр, который обеспечивает дополнительное развитие.

Сразу же мы задумались о дальнейшем развитии. Так, согласно последним тенденциям в сфере образования, вырос спрос на обучение детей «гибким» навыкам и лидерским качествам, или soft skills. Это универсальные навыки, которые необходимы каждому для успешной учёбы, работы и карьеры. Поэтому в 2024 году мы с командой запустили инновационный формат образовательных центров под брендом «Футуриум». В этих центрах подросткам предлагается интеллектуальное развитие и обучение навыкам будущего. В современных условиях это направление особенно актуально.

«Полиглотики» сейчас

Сегодня «Полиглотики» представляют собой сеть образовательных учреждений, включающую в себя детские сады, школы и центры дополнительного образования. Компания представлена 185 филиалами в России и за её пределами. Филиалы запускаются по франшизе при поддержке команды управляющей компании. В состав франшизы также входит онлайн-платформа.

Мы предлагаем более 95 авторских многоуровневых программ — и на русском языке, и на иностранных языках. Более 20 000 детей ежегодно получают образование в наших центрах, в среднем в каждом филиале обучается около 200 детей.

История «Полиглотиков» — это история о том, как одна идея может стать основой масштабного проекта, который меняет подход к образованию. Начав с небольшого кабинета в Санкт-Петербурге, я создала международную сеть, в которой каждый ребёнок может раскрыть свой потенциал.

В будущем я и моя команда планируем продолжать совершенствовать наши программы, внедрять новые технологии и расширять географическое присутствие, оставаясь верными нашей миссии — делать процесс обучения увлекательным и эффективным для каждого ребёнка.

Ссылка на первоисточник
наверх