Наиболее активно я сегодня работаю в качестве маркетолога с Web3-проектами, гораздо больше, чем с обычными коммерческими проектами. Я отслеживаю Web3-проекты на различных стадиях: как они развиваются, какие результаты получают. Во многом эти проекты аналогичны коммерческим, но имеют более расширенный функционал и возможности.
В данной статье я хочу уделить особое внимание продвижению в «Телеграме», чат-ботам и… Читать далее Продвижение в 2025 году без лишних затрат времени и ресурсов. Как помогают в продвижении чат-боты, «Телеграм» и искусственный интеллектНаиболее активно я сегодня работаю в качестве маркетолога с Web3-проектами, гораздо больше, чем с обычными коммерческими проектами. Я отслеживаю Web3-проекты на различных стадиях: как они развиваются, какие результаты получают. Во многом эти проекты аналогичны коммерческим, но имеют более расширенный функционал и возможности.
В данной статье я хочу уделить особое внимание продвижению в «Телеграме», чат-ботам и искусственному интеллекту.
Соцсети и мессенджеры – полноценные торговые площадки
В 2025 году практически все социальные сети, мессенджеры и т. п. стали функционировать не только как площадки для общения, но и как полноценные торговые платформы.
Если вы до сих пор не используете их возможности, вы теряете клиентов и время. Ваши конкуренты, скорее всего, уже делают это и идут вперёд, так что вы сильно рискуете оказаться неконкурентоспособными.
Если говорить конкретно о «Телеграме», то это мощный инструмент продаж, в котором можно не только общаться с клиентами, автоматизировать процессы, создавать воронки и подключать к этому искусственный интеллект.
В общем виде эта схема работает для каждой соцсети, но здесь я хочу выделить именно «Телеграм».
Рабочие инструменты продвижения
Кто-то говорит, что сейчас эффективнее работает видеоконтент, кто-то использует тексты и картинки, кто-то хвалит гифки, мемы, сайты, лонгриды или чат-боты. «Сколько людей, столько и мнений». Многие инструменты действуют, вопрос в том, как вы их применяете и для какой ниши.
1. Видеоконтент
Видеоконтент однозначно остаётся эффективным, так же как и раньше. Особенно это касается Reels, YouTube Shorts, TikTok. Они продолжают доминировать. Чем короче, эффектнее и понятнее ролик, тем больше людей его смотрят и покупают предлагаемый продукт. Соответственно, тем больше у вас возможностей и шансов передать через него что-либо клиенту и впоследствии превратить его в покупателя.
2. Тексты, картинки, лонгриды
Тексты, картинки, лонгриды, истории тоже востребованы, но среди другой аудитории, которая также достаточно многочисленна. Здесь много разных нюансов того, как вы будете их использовать. Кто-то голосует за короткие тексты, кто-то – за длинные. Некоторые считают, что не имеет значения, короткий текст или длинный: важна субъективная оценка – нравится или нет.
Я соглашусь с тем, что всё индивидуально, и в зависимости от аудитории и задач работают разные инструменты. Важно уметь их правильно применять.
3. Чат-бот – ваш персональный продавец 24/7
Чат-боты – универсальные помощники для бизнеса. Они отвечают на вопросы клиентов и ведут их по воронке продаж различными путями, на каждом этапе. С их помощью можно персонализированно передавать информацию каждому клиенту.
Чат-бот выполняет полный цикл работы с клиентом: начиная от его «холодного» состояния до «горячего», доводя до совершения продажи и заканчивая работой над LTV-клиента, увеличением его капитала в вашей компании.
4. Автоматизированные инструменты
Современные требования к продающему контенту смещаются с креатива на автоматизацию. Здесь на помощь приходит, в том числе, искусственный интеллект. ИИ не только позволяет генерировать идеи, но и создавать сам контент, значительно экономя время.
«Телеграм» – новый маркетплейс
Раньше «Телеграм» был просто мессенджером, потом он включил в себя социальный функционал, аналогичный Web2-сетям, таким как «ВКонтакте». А на сегодняшний день «Телеграм» включает в себя и Web3, выступая многофункциональной платформой с множеством полезных функций для бизнеса.
В «Телеграме» можно создавать каталоги, продвигать карточки товаров, настраивать воронки продаж и автоматизацию поддержки. При помощи чат-ботов автоматизируются всевозможные рабочие процессы, а трафик можно привлекать различными способами.
Плюс ко всему, внутри «Телеграма» много аудиторий, с которыми важно взаимодействовать. Эта платформа активно развивается, увеличивая пользовательский охват.
ИИ как генератор и создатель контента
Выше мы уже затрагивали тему возрастающей роли автоматизированных инструментов в продвижении, в том числе искусственного интеллекта в создании и генерации контента. Здесь я хотел бы уделить этому особое внимание.
В классическом подходе создание и генерация контента требуют значительных вложений времени и денег. И если вы сегодня не используете автоматизированные инструменты при решении этих задач, значит, вы уже серьёзно отстали от конкурентов. Вскоре ваша неконкурентоспособность станет очевидной.
В деле создания контента большую часть работы может взять на себя ИИ. Для этого можно использовать различные ИИ-платформы: самый популярный – GPT, затем Midjourney, DALL-E, Jasper, DeepSeek и другие. Некоторые создают изображения, другие – тексты, кто-то – видео.
Я думаю, что рано или поздно появится сервис, включающий весь цикл: от создания контента до его размещения, анализа метрик и коммуникации с клиентами. Те, кто освоят его первыми, получат преимущество.
В чём будущее продвижения
Будущее продвижения – за автоматизацией и персонализацией.
Есть компании, которые долго думают, долго готовятся, чтобы начать делать что-то. Им нужен идеальный вариант и идеальное время для запуска продукта. Но сегодняшний мир требует быстрого тестирования гипотез с минимальными затратами.
Именно автоматизация и персонализация вскоре позволят тестировать любую гипотезу буквально в два клика.
Завершение
2025 год – это время, когда многие рутинные задачи можно доверить технологиям. «Телеграм», чат-боты, искусственный интеллект – это уже не просто тренды, а необходимость для бизнеса.
Мне просто хочется пожелать вам: Внедряйте автоматизацию, экспериментируйте с новыми инструментами продвижения и доверяйте роботам делать то, с чем они справляются лучше людей.