В 42 года я достиг дна — закрыл седьмой бизнес и распродавал имущество, чтобы гасить кредиты. Это был полный провал. Почему у меня не получается и какие секреты знают успешные люди? Отсутствие ответов на эти вопросы заставляло меня искать их. В 2018 году я посвятил анализу успешных бизнес-моделей. Вот какие факторы успеха я вывел: Продукт… Читать далее Как я стал «королём безопасной шаурмы»: путь от провала к миллионам
В 42 года я достиг дна — закрыл седьмой бизнес и распродавал имущество, чтобы гасить кредиты. Это был полный провал.
Почему у меня не получается и какие секреты знают успешные люди? Отсутствие ответов на эти вопросы заставляло меня искать их. В 2018 году я посвятил анализу успешных бизнес-моделей.
Вот какие факторы успеха я вывел:
- Продукт должен закрывать базовую потребность людей.
- Нужен низкий порог входа в бизнес — 1–1,5 млн рублей на открытие.
- Заход на массовый рынок: сформированный спрос, понятный продукт, средний чек — 300–400 рублей.
Двадцать лет я не ел шаурму, а теперь продаю её на миллионы рублей в месяц
Опираясь на выделенные факторы успеха, я стал глубже изучать рынок фастфуда. Проведя опросы в соцсетях — «Что вы купите из еды вне дома?», — выяснил, что шаурма — лидер среди десяти предложенных вариантов еды.
Выбор был очевиден, но была проблема: шаурму я считал небезопасной из-за способа приготовления мяса на вертеле, отсутствия системы поточности сырья и контроля качества. Осознание проблемы подтолкнуло меня к идее: нужно изменить мир шаурмы — сделать его безопасным для потребителей и эффективным для бизнеса.
Так появилась миссия моей компании.Идея — огонь, но где взять деньги на кафе?
Я разработал систему производства безопасной шаурмы: соблюдая поточность сырья и санитарные нормы, заменил вертел на конвекционное оборудование — тем самым исключил риск передачи сальмонеллы.
Теперь под идею нужны были деньги. Я искал инвестора семь месяцев, писал минимум двадцать сообщений в день с предложением вложиться в бизнес. В июне 2019 года привлёк средства от мужчины, который читал мои посты и, увидев мою настойчивость, решил инвестировать. Его доходность составляет 27–35 % годовых.
Не важно, сколько раз ты упал, — важно, сколько раз ты поднялся.
Первое кафе я открыл в сентябре 2019 года в карельском посёлке Эссойла, где проживает всего 1724 человека. Проект окупился за 15 месяцев.
В 2021 году, реинвестировав прибыль, я открыл второе кафе, а следом — третье, но уже на заёмные средства. Второе кафе три месяца работало в минус из-за моего неверного выбора целевой аудитории — я его закрыл, а третье продал через год, так как прибыль в 35 тысяч рублей в месяц меня не устраивала.
На высвобождённые средства в 2022 году я открыл четвёртое кафе в локации с высоким трафиком — бизнес взлетел!
Время стать королём
В конце 2023 года я продал первую франшизу в Архангельск. Франчайзи за полтора года открыл три кафе.
В феврале 2024 года я стал призёром конкурса «Молодая и перспективная франшиза России», заняв второе место среди 70 компаний. Там же, на аудиторию в тысячу человек, ведущий провозгласил меня «королём безопасной шаурмы» — зал поддержал овациями.
В августе 2024 года вышла моя книга «Как открыть бизнес на шаурме», содержащая 350 страниц пользы для начинающих и опытных предпринимателей.
В апреле 2025 года сеть безопасной шаурмы CHICKENS.CAFE уже представлена в четырёх регионах России и насчитывает семь филиалов, три из которых открыты в посёлках с численностью до 2000 человек — и стабильно приносят хорошую прибыль.
Удовольствие — драйвер роста
Яркая жизнь — это удовольствия и эмоции, которые можно купить. А для чего ещё нужны деньги? В течение шести лет я реализовал свои мечты: стал путешествовать, купил новую иномарку, приобрёл паркинг и сменил хрущёвку на видовую квартиру в новостройке.
Встань, иди, возьми свет
Эти изменения стали возможны благодаря страстному желанию достичь финансового уровня, при котором не нужно считать остаток денег в кошельке. Цитата с постера, который висит дома, вселила веру в успех: «Главное препятствие на пути к цели — твои сомнения».